Возрастные особенности детей 3-4лет.
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе «Ромашка» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет
Задачи:
- ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка дня
1. Вступительное слово заведующего Корниловой Н.П.
2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.
3. «Самообслуживание в жизни ребенка»
4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.
5. Разное.
Ход собрания
Вступительное слово
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Ну вот и мы стали большие. Мы уже не ясли, мы уже младшая группа. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Познавательное развитие (ребенок должен):
-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)
-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):
-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)
-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
-Осознавать свою гендерную принадлежность
-Называть название города, в котором живёт
-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких, кстати вот с этим у нас в группе проблемы, на прошлой недели мы вели разговоры о профессиях, и на одной из бесед «Профессия моей мамы и моего папы» мне ни один ребенок не дал ответа, кого спрашивала индивидуально, те все отвечали «Мама работает на работе». Уже детки наши повзрослели и они должны знать где и кем работают их родители.
Физическое развитие (ребенок должен):
-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
-Прыгать на месте и с продвижением вперед
-Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
-Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
-Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
-Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен):
-Знать, что карандашами, красками и кистью можно рисовать
-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
-Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.
Речевое развитие (ребенок должен):
-Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
-Способен выражать свои ощущения в словесной форме
-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
-Сопровождать речью игровые и бытовые действия
-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
Общие задачи воспитания младшего дошкольника на этот учебный год состоят в следующем:
1. Способствовать установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;
6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
Выступление воспитателя по теме « Самообслуживание в жизни ребенка»
Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 3 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.
Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.
Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.
С первых дней пребывания детей в детском саду мы старались понять ваше отношение к трудовому воспитанию малышей. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняя это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей. Что же делать?
Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие.
Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.
В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребёнок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и здесь важно настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.
Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.
Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и.т.д.
Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.
С началом нового учебного года мы вернулись к нашей ежедневной образовательной деятельности, летом образовательная деятельность не прекращалась, она велась в свободном режиме: на прогулках, в группе в плохую погоду. С 1 сентября ежедневно в 9.00 начинаются занятия, каждое занятие продолжается примерно 10-15 минут, с небольшим перерывом между занятиями. В день 2 занятия и хотелось бы вам немного о них рассказать. Сетка занятий, и режим дня висит на информационном стенде в раздевальной комнате.
5. Разное
Наше собрание подходит к концу и хотелось бы на последок поговорить и обсудить частые вопросы и ситуации в нашей группе.
- Режим работы детского сада с 7.30, если я или Наталья Викторовна приходит раньше этого времени, это не значит, что мы в 7.15 уже должны принимать детей. Нет, мы должны проветрить группу, прибрать игрушки, подготовиться к занятиям, а в 7.30 уже принимать деток. Желательно приводить деток до 8.10, так как в 8.10 у нас утренняя гимнастика, если опоздали по иным причинам, можно потихоньку завести ребенка не отвлекая от зарядки других детей и воспитателя.
- Обуваются и разуваются в нашем детском саду строго в тамбуре, как взрослые, так и дети, даже если вы понесете своего ребенка на руках от группы до тамбура в обуви, ребенок запоминает, что можно, и поступает так же при сборах на прогулку. Давайте будем уважать чужой труд.
- Если вдруг ваш ребенок заболел, то пожалуйста, не забывайте предупредить меня об этом, и потом в сад только при наличие справки. «Забыли дома, принесем вечером» не пройдет, мы не имеем права принять ребенка без справки.
- Не забывайте оплачивать за детский сад.
- Выбор родительского коммитера. (Ледкова, Арбекова, Илларионова)
Спасибо за внимание, у нас все, мы готовы выслушать ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-4лет
Памятка для родителей. Знания возрастных особенностей ребенка поможет родителям быть готовым к изменениям в его характере и поведении, а также наладить взаимоотношения со соими детьми....

Возрастные особенности детей 3-4лет
Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим ...

Консультация для родителей на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"
Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они изменились, возникли вопросы, на которые необходимо получить от...

Родительское собрание в младшей группе.Консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"
Здесь опубликована консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет " .Родительское собрание №115.12.2017 гПротокол №1К...

Консультация:"Возрастные особенности детей 3-4лет".
Младший дошкольный возраст- это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим мир...

Буклет для родителей. Возрастные особенности детей 3-4лет
Что должен уметь ребенок в 3-4 года. Математика.Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий -...

