Буклет для родителей - что должен знать ребенок в 4-5 лет
консультация (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Буклет для родителей  - что должен знать ребенок в 4-5 лет

Речевое развитие:

     - правильно произносить все звуки родного языка;

     - использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

     - употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

     - согласовывать слова в роде, числе, падеже;

     - потреблять предложения с однородными членами;

     - пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

     - уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

     - читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

     - воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

- различать и называть части суток;

- знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

- различать и называть части тела животного и человека;

- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

- называть насекомых;

- определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

- различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.

Физическое развитие:

- ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

- лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

 - строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

- кататься на двухколёсном велосипеде;

- ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие:

- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

- владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

- правильно держать ножницы и действовать ими;

- резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

- уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

- использовать «вежливые» слова;

- иметь представление о работе своих родителей;

- знать название своей Родины;

- знать название города, деревни, где живут, улицу;

- соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

- соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

- знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

- соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

- иметь представление о значимости труда взрослых;

- бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_chto_v_4_-5_let_rebenok_dolzhen_znat.docx109.65 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Что должен знать ребенок 4-5 лет"

Буклет для родителей "Что должен знать ребенок 4-5 лет"...

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок  второй младшей группы к концу учебного года»...

Буклет для родителей "Что должен знать ребенок поступающий в 1 класс

В буклете представлен материал упражнения  на развитие памяти и математических представлений....

Буклет для родителей "Что должен знать ребенок в 2-3 года"

В буклете собрана краткая информация для родителей "Что должен знать ребенок в 2-3 года"...