Буклет для родителей - что должен знать ребенок в 4-5 лет
консультация (средняя группа)
Буклет для родителей - что должен знать ребенок в 4-5 лет
Речевое развитие:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- потреблять предложения с однородными членами;
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- различать и называть части суток;
- знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
- различать и называть части тела животного и человека;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
- называть насекомых;
- определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
Физическое развитие:
- ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
- лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- кататься на двухколёсном велосипеде;
- ориентироваться в пространстве.
Художественно – эстетическое развитие:
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
- уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- использовать «вежливые» слова;
- иметь представление о работе своих родителей;
- знать название своей Родины;
- знать название города, деревни, где живут, улицу;
- соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- иметь представление о значимости труда взрослых;
- бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 109.65 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Что должен знать ребенок 4-5 лет"
Буклет для родителей "Что должен знать ребенок 4-5 лет"...

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»...

Буклет для родителей "Что должен знать ребенок поступающий в 1 класс
В буклете представлен материал упражнения на развитие памяти и математических представлений....

Буклет для родителей "Что должен знать ребенок в 2-3 года"
В буклете собрана краткая информация для родителей "Что должен знать ребенок в 2-3 года"...











