Консультация "Особенности работы с родителями в группе комбинированной направленности"
консультация

Дворникова Ирина Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx171.46 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы с родителями в группе комбинированной направленности

                                                   

                                 Дворникова Ирина  Николаевна

   

        Цель работы педагогов в группе комбинированной направленности это реализация основной образовательной программы дошкольного образования и  адаптированной ООП для детей с ОВЗ.

Задачи:

•        организация обучения детей с ОВЗ, с учетом проблематики их развития

•        определение соотношения форм специального образования и интеграции в общеобразовательную среду, соответствующую их особым образовательным потребностям.

        Реализация всех этих задач невозможна без  вовлечения  всех  участников образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей).

Методы работы с родителями детей с ОВЗ

Этапы работы с родителями детей с ОВЗ

  1. Обсуждение адаптированной образовательной программы и поведенческого плана ребенка, подписание АОП и плана

поведения.

  1. Консультирование родителей
  • Индивидуальные консультации по вопросам работы с поведением и особенностям взаимодействия с ребенком по запросу семьи или инициативе педагогов. Взаимообмен успешными стратегиями работы с ребенком.
  • Групповые консультации по актуальным вопросам

Рекомендации педагогам по взаимодействию с родителями

  • Уважительно относитесь к родителям ребенка
  • Информируйте родителей в устной и письменной форме об особенностях развития и поведения ребенка.
  • Не скрывайте негативных моментов, но обязательно найдите чем можно подбодрить родителей.
  • Для информирования во избежание субъективности используйте метод фиксированного наблюдения
  • Давайте информацию только в доступной для родителей форме, которую они могут и будут использовать.
  • Избегайте критических оценок стиля и методов семейного воспитания.
  • Используйте конструктивные методы разрешения конфликтных ситуаций.

Рекомендации родителям детей с ОВЗ

  1. Получите профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед в зависимости от особенностей ребенка.
  2. Не обвиняйте ни себя, ни ребенка, ни близких.
  3. Узнайте, как можно больше об особенностях ребенка, чтобы лучше понять его.
  4. Посещайте встречи родителей похожих детей, форумы в интернете.
  5. Обязательно находите время для себя, для своего хобби.
  6. Общайтесь с людьми.
  7. Старайтесь сохранять спокойствие, доброжелательность.
  8. В отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели»: хвалите ребенка каждый раз, когда он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи.
  9. Не ставьте перед ним слишком сложные задачи.
  10. Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, мягко.
  11. Реже говорите «нет», «нельзя» – переключайте внимание. Акцентируйте внимание на том «как надо», не подсказывая «как нельзя».
  12. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, поощряйте его самостоятельность.

Рекомендации для родителей

Дети с ТНР

Дети с ЗПР

Дети с РАС

Дети с СДВГ

  1. Поддерживайте интерес

ребенка к речевому общению.

  1. Исключите непонятные слова и сложные грамматические конструкции в своей речи.
  2. Выполняйте вместе с

ребёнком артикуляционную гимнастику.

  1. Развивайте общий запас знаний ребенка,

представлений об окружающем мире.

  1. Дома старайтесь соблюдать режим детского сада.
  2. Придерживайтесь тех же требований к поведению ребенка, что и детском саду.
  1. Оснастите домашнее пространство необходимой визуальной поддержкой.
  2. Пользуйтесь расписанием дня ребенка.
  3. Будьте последовательны. Предупреждайте ребенка об изменениях в ваших планах.
  1. Избегайте ярких красок и сложных орнаментов при оформлении комнаты ребенка.
  2. Организуйте рабочее пространство ребенка в тихом и спокойном месте.
  3. Уберите все лишнее со стола.

  1. Озвучивайте действия ребёнка и свои, в повседневной жизни.
  2. По возможности не

выполняйте просьбу ребёнка, если она высказана жестами, мимикой (попросите озвучить).

  1. Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему

сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

  1. Учите ребёнка ориентироваться в собственном теле. Стоя вместе с ним перед зеркалом, показывайте и называйте части тела.
  2. Деликатно поправляйте неправильно произнесенный звук или слово.
  3. Работайте в постоянном контакте с педагогом и учителем-логопедом.
  1. Работайте в постоянном контакте с педагогами, закрепляйте изученный материал дома, выполняйте задания учителя –

дефектолога и воспитателей на повторение изученной темы.

  1. Для лучшего усвоения знаний детьми с ЗПР важны частые повторения и привязка полученных знаний к жизни.
  2. Для развития познавательного интереса ребенка используйте различные игры и игровые приемы.
  3. Ребенок лучше заполнит материал, если при его изучении опираться на все органы чувств: слух, зрение, тактильные ощущения.
  4. Используйте подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения

сопровождаются речью.

  1. Выясните причину плохого поведения ребенка.
  2. Введите правила хорошего поведения (что нужно делать ребенку).
  3.         Поощряйте ребенка не только за хорошее поведение, но и за отсутствие плохого.
  4. Используйте любую возможность вовлечь ребенка во взаимодействие.
  5. При необходимости пользуйтесь средствами альтернативной коммуникации.
  6. Играйте с ребенком в игры, способствующие общению с вами.
  7. Поощряйте ребенка поддерживать зрительный контакт с вами.
  8. Старайтесь не звать ребенка по имени, давая ему

нелюбимое или трудное задание.

  1. Обратите внимание на сенсорные ощущения вашего ребенка. Возможно, он устает от слишком яркого света или шума? Давайте ребенку возможность отдохнуть от слишком сильных ощущений.
  1. Заранее установите правила поведения и систему поощрений и наказаний.
  2. Предъявляйте к ребенку конкретные, четкие и выполнимые требования.
  3. Давайте только одно задание на определенный отрезок времени
  4. Не принуждайте ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться».
  5.         Приучайте ребенка к различным видам конструктора, настольным играм они способствуют развитию концентрации внимания.
  6.         Перенаправьте повышенную активность ребенка в нужное русло.
  7. Прививайте любовь к спорту (плавание, восточные единоборства), он формирует навыки самоконтроля и саморегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 - 2019 учебный год

Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности...

«Использование мультисенсорной программы Нумикон в работе воспитателя в условиях группы комбинированной направленности в ДОУ»

Конспект - опыт использования  мультисенсорной программы «Нумикон» в  работе с детьми с ОВЗ в условиях комбинированной группы ДОУ....

Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленностис 20 по 24 января 2020 г.Тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»Цель: знакомство с народными промысла...

Перспективный план работы с родителями детей группы комбинированной направленности 5-6 лет.

Перспективный план работы с родителями детей группы комбинированной направленности 5-6  лет....

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...

План работы с родителями подготовительной группы комбинированной направленности № 7 на 2020 – 2021 учебный год.

План работы с родителями подготовительной  группы комбинированной направленности № 7  на 2020 – 2021 учебный год....