Памятка для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
материал (старшая группа)

Памятка для родителей на начало учебного года (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_5-6_let.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
  • Правильно и четко произносить звуки родного языка.
  • Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
  • Определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  • Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег), подбирать слова со сходным значением(шалун-озорник-проказник), с противоположным значением(слабый-сильный)
  • Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  • Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.
  • Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.

Лепка

-Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.

Аппликация

- Правильно держит и использует ножницы.

- Использует разные приемы вырезания.

- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами.

 

Памятка для родителей

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК

5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

ФЭМП

(формирование элементарных математических навыков)

  • -Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.
  • - Уметь считать до 10, называть цифры от 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)
  • - Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).
  • - Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
  • - Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • - Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».
  • -  Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).
  • - Знать и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат
  • - Различает и называет части суток, их последовательность.
  • - Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).
  • - Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим миром

  • Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей.
  • Знать название своего города, название столицы Родины.
  • Знать названия основных профессий людей, объяснять, чем характерны данные профессии.
  • - Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)
  • - Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.).
  • -Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).

  • - Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
  • - Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • - Знает и называет времена года, месяца, признаки и изменения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Памятка для родителей«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»...

Памятка для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"Уметь использовать речь, как средство общения.Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.Использовать в речи р...

Памятка для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Памятка для родителей«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬРАЗВИТИЕ РЕЧИУметь использовать речь, как средство общения.У...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 5 - 6 лет к концу учебного года"

Напомнить родителям, какие умения и способности ребенка должны быть сформированы к  концу  учебного года в старшей группе....

Памятка для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Памятка для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года

Помогает родителям оценить уровень развития знаний, умений и навыков к концу пятого года жизни....