Родительская встреча КВИЗ-ИГРА «Дети и деньги.»
материал (средняя группа)
Знакомство родителей с достижениями и успехами их детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча КВИЗ-ИГРА «Дети и деньги.»
Дата проведения:25 апреля 2025 года
Цель: знакомство родителей с достижениями и успехами их детей.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей, подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Оборудование: телевизор, ноутбук, флажок.
Повестка нашего собрания:
1. Вступительное слово воспитателя. (Федорова Л.А. Береснева Т.А.)
2. Чему мы научились за год.
3. Презентация «Так мы живём».
4. КВИЗ
5. Итог
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Игра “Перемены”
Взрослые встают в круг, воспитатель предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть кольцо (на одежде пуговицы, кто любит кошек, у кого есть дети ). Воспитатель обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях. Тема нашей встречи “Чему мы научились за год». Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного. Над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Нашу встречу хочется начать с вопроса:- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?- Стал ли он другим за год?- Что нового появилось? (высказывания родителей)
2. Отчёт « Чему мы научились за год».
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели, подросли, поправились. течении года дети многому научились. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших ребят отличают открытость, искренность, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 31 ребенок. Из них 16девочек и 15 мальчиков. Каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».
Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Мы развивали их в таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Многие дети научились, самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Развивая художественно-эстетическое направление дети учились:
-правильно держать карандаш, кисть .
-раскрашивать не выходя за контур.
-проводить прямые , волнистые.
- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)
Умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же радует мгновенный результат.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учились ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал.
На что они похожи, и чем они отличаются.
Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.
В речевом развитии: дети учили стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми. Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Недостаточный словарный запас, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.
В группе проводились праздники, такие как: Осенины, День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта,29.04 планируется весенний праздник. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали, что им очень нравиться выступать перед родителями и вместе с ними.
3. Презентация «Так мы живём». Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Так мы живём». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!
Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.
4.КВИЗ-ИГРА (игра-викторина): "Умение управлять деньгами - это один из самых важных и ценных навыков в жизни, которому могут научить детей их родители" говорит финансовый эксперт Тимур Мазаев и семейный психолог Елизавета Филоненко в своем пособии для родителей «Дети и деньги», утверждая, уже с 4-х летнего возраста надо учить ребенка: зарабатывать деньги, сберегать, тратить, инвестировать, делиться. Они также предлагают сотни идей и 30 конкретных упражнений на каждый день. И уже существует немало пособий и других авторов по обучению детей финансовой грамотности.
воспитатель: - А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
Задание1. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:
И крупа, и самовар называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
Задание 2. «Как заработать? Начни свой бизнес»
Воспитатель: - Вы помните сказку «Кот в сапогах»? Как она начинается?
- Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. (Команда по очереди рассказывают, как можно заработать, используя данный предмет).
Задание 3.
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?(дети ловят мяч ,а родители отвечают)
Дети: Нет
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Игра «Что нельзя купить за деньги?»
Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.
Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Задание 4.
Итак друзья, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета…
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
Задание 5. (финансовые загадки)
Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)
Будут целыми как в танке, сбережения в вашем… (банке)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)
Мебель, хлеб и огурцы, продают нам… (продавцы)
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы)
Задание 6. – Словесно/дидактическая игра «Доход — расход»
Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их.
- Купили телевизор. – расход
- Папа получил премию — доход
- Бабушка заболела — расход
- Выиграли приз — доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру — расход
- Бабушка получила пенсию — доход
- Купили куклу – расход.
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Отлично!
Задание 7. «Вопрос на засыпку»
Воспитатель: - Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить?
Дискуссия со всеми родителями.
- Вот и подошла наша игра к концу.
Хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
5.Сделаем сказку своими руками и расскажем. (Заюшкина избушка)
6.Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша встреча-собрание. Хочется поблагодарить Вас за помощь и сотрудничество в течении года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели их достижения. Всего вам доброго!
Подготовила: Воспитатель Береснева Т.А. МБДОУ41 »Лесная сказка.»
Апрель 2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча с участием детей "Станция Детство"
расширять контакты между педагогами и родителями;моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год....
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги" в подготовительной группе
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги" в подготовительной группе....

Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»
Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...

Квиз-игра для детей 6-7 лет "Дружба в волшебных сказках"
Данная игра представлена в документе pdf, на последней странице которого есть ссылка на презентацию....

Родительское собрание. Квиз - игра «Дети и деньги»
Хотите вырастить успешных детей? Прежде всего, научите их правильно обращаться с деньгами. Не важно, какой достаток в семье сейчас: умение зарабатывать, копить и тратить поможет вашим детям достичь бл...

Квиз - игра для детей старшей группы «Эколята в гостях у дошколят»
Квиз - игра для детей старшей группы«Эколята в гостях у дошколят»...

Квиз - игра для детей старшей группы «Эколята в гостях у дошколят»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.Задачи: учить правилам поведения на природе; закреплять знания детей о живом мире;развивать познавательный интерес к миру природы;развивать логическое мы...
