Консультация для родителей: "Сторителлинг- сочиняем истории"
консультация (старшая группа)
Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. В современной жизни детям проще посмотреть уже придуманную кем-то историю, поучаствовать в готовой игре. Всё это обеспечивает большое количество гаджетов. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.
Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят новые, может, даже заимствованные в других странах, одним из которых является сторителлинг.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Сторителлинг – сочиняем истории»
Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. В современной жизни детям проще посмотреть уже придуманную кем-то историю, поучаствовать в готовой игре. Всё это обеспечивает большое количество гаджетов. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.
Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят новые, может, даже заимствованные в других странах, одним из которых является сторителлинг.
Сторителлинг - педагогическая техника, заключающаяся в сочинении историй с конкретной структурой и интересным героем, и направленная на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближёнными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает монологическую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.
Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках. Это расширение возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств дошкольников.
Самый яркий способ сочинения историй - игра «Кубики историй».
Достоинство этой игры в том, что правил может быть, сколько хотите, и вы, наверняка, придумаете какой-то свой способ игры.
Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт кубик, бросает и продолжает историю, не теряя сюжетную линию. А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Игра интересна как детям, так и взрослым. Картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель. При систематическом использовании «кубиков историй» воспитанники начинают связывать образ на кубике с какими-то своими ассоциациями, и тогда рассказ становится полнее и интереснее. Взрослый может выступать в функции ведущего, направляя и корректируя сюжетную линию в нужном направлении.
Таким образом, используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка и помочь ему развить грамотную связную речь, не боясь высказаться.
Импровизированные рассказы, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим создавать эти истории. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»
Консультация для родителей«Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»
Консультация для родителей«Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»...

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»
Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»
Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.Мон...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»
Сторителлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обуч...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»
Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе....

