Консультация для родителей: "Сторителлинг- сочиняем истории"
консультация (старшая группа)

Лопухова Марина Михайловна

Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. В современной жизни детям проще посмотреть уже придуманную кем-то историю, поучаствовать в готовой игре. Всё это обеспечивает большое количество гаджетов. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.

 Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят новые, может, даже заимствованные в других странах, одним из которых является сторителлинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx68.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Сторителлинг – сочиняем истории»

 Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. В современной жизни детям проще посмотреть уже придуманную кем-то историю, поучаствовать в готовой игре. Всё это обеспечивает большое количество гаджетов. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.

 Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят новые, может, даже заимствованные в других странах, одним из которых является сторителлинг.

Сторителлинг - педагогическая техника,  заключающаяся в сочинении историй с конкретной структурой и интересным героем, и направленная на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближёнными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает монологическую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках. Это расширение возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств дошкольников.

 

Самый яркий способ сочинения историй - игра «Кубики историй».


            Достоинство этой игры в том, что правил может быть, сколько хотите, и вы, наверняка, придумаете какой-то свой способ игры.

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик,   бросает   его,   и   в   зависимости   от    выпавшей    картинки    начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт кубик, бросает и продолжает историю, не теряя сюжетную линию. А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Игра интересна как детям, так и взрослым. Картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок,  а  следующий  -  воспитатель.   При   систематическом   использовании «кубиков историй» воспитанники начинают связывать образ на кубике с какими-то своими ассоциациями, и тогда рассказ становится полнее и интереснее. Взрослый может выступать в функции ведущего, направляя и  корректируя сюжетную линию в нужном направлении.

Таким образом, используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка   и  помочь  ему  развить  грамотную  связную   речь, не боясь высказаться.

Импровизированные рассказы,  вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим создавать эти истории.  Ведь  сочинять истории  не  только  полезно,  но  и очень увлекательно!

Picture background

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

Консультация для родителей«Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

Консультация для родителей«Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»...

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.Мон...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

Сторителлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обуч...

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе....