Влияние гаджетов на развитие речи дошкольников
консультация
Активное использование гаджетов негативно влияет на детей, лишая их множества простых радостей и впечатлений, получения опыта от живого общения, необходимого для полноценного развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние гаджетов на
развитие речи дошкольников
В современном мире дети, едва ли не с пеленок, легко управляются с компьютерами, планшетами, телефонами. Такая сообразительность детей зачастую умиляет родителей и указывает на то, что ребенок умен и легко обучается. Но есть и обратная сторона: как показывают многочисленные исследования, активное использование гаджетов негативно влияет на детей, лишая их множества простых радостей и впечатлений, получения опыта от живого общения, необходимого для полноценного развития.
С каждым годом детей с общим недоразвитием речи становится всё больше. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае затрудняется.
Для современного человека очень важно уметь пользоваться цифровыми технологиями. Это дает нам невероятные возможности для хранения, передачи и поиска информации. Но то, что хорошо для взрослого не значит, что хорошо и для ребенка! Информации слишком много. Дети не умеют фильтровать весь этот поток. А сами родители, чтобы успокоить ребенка, занять его, чтобы не отвлекал, дают в руки гаджет, тем самым провоцируя у детей гаджет-зависимость.
Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно играть, лепить, рисовать, их мало что интересует. В итоге это отражается на взаимоотношениях со сверстниками, так как они не умеют слушать и слышать друг друга, адекватно реагировать на поступки, выходить из конфликтных ситуаций.
Для полноценного развития ребенку требуется живое общение, игры с различными видами игрушек, манипуляции с бытовыми вещами, движение, прогулки, где есть возможность видеть, трогать, слышать, то есть исследовать окружающий мир.
Важно как можно раньше привить ребенку интерес к чтению книг. Чтение детских книг развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребёнка, передаёт представление о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым социальный опыт.
Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 7 лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не их главным воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние гаджетов на развитие речи у дошкольников
В современном мире дети едва ли не с пеленок легко управляются с компьютерами, планшетами, телефонами, часто даже помогая родителям освоить управление той или иной техникой. Такая сообрази...

Влияние гаджетов на развитие речи
В материале дается информация о влиянии гаджетов на развитие речи....

Консультация для родителей "Влияние гаджетов для развития речи дошкольников"
Когда ребенок только начинает сидеть и ходить, родители сразу включают ему мультики на смартфоне, лишь бы не мешал. Потом проходит время, а малыш не говорит, к 3-4 годам с трудом выговаривает всего не...

Публичное выступление "Влияние современных гаджетов на развитие речи дошкольников"
Публичное выступление....

Публичное выступление "Влияние современных гаджетов на развитие речи дошкольников"
Влияние современных гаджетовна развитие речи дошкольников...

Влияние гаджетов на формирование речи дошкольников в современной России: научное исследование
В последние годы наблюдается стремительный рост использования гаджетов среди детей, в том числе дошкольного возраста. Данное исследование направлено на анализ влияния гаджетов на развитие речевых навы...

Статья на тему: "Влияние современных гаджетов на развитие речи дошкольников"
В статье рассматривается влияние современных гаджетов, таких как смартфоны, планшеты и компьютеры, на развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста. Автор анализирует как положительные, так и ...
- Мне нравится (1)

