Когда срочно к логопеду или неврологу?
консультация (младшая группа)
Что делать, если ребёнок не начинает говорить?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Когда срочно к логопеду или неврологу? (Тревожные сигналы в развитии речи ребёнка)
Подготовила: учитель-логопед
Шумайлова Е.В.
Важно помнить, что развитие индивидуально, но есть тревожные признаки, игнорировать которые нельзя. Консультация специалиста (логопеда, невролога) необходима, если:
- К 1 году:
- Ребенок не реагирует на свое имя, не оборачивается на звуки/голос.
- Нет лепета (ба-ба-ба, ма-ма-ма, гу-гу), нет жестов (пока-пока, указательный жест).
- Не понимает простых просьб ("Дай", "На", "Иди сюда").
- К 1.5 годам:
- Нет простых слов ("мама", "папа", "дай", "на", "баба" - пусть даже искаженных).
- Не показывает части тела на себе или игрушке по просьбе.
- Речь полностью отсутствует или состоит только из лепета.
- К 2 годам:
- Ребенок говорит менее 20-50 слов (включая упрощенные: "биби" вместо машина, "ням-ням" вместо есть).
- Не пытается объединять слова в простые фразы из 2 слов ("Мама, дай", "Хочу пить", "Папа бах").
- Не понимает простых инструкций из двух шагов ("Возьми мишку и дай маме").
- Не узнает знакомые предметы на картинках.
- Предпочитает общаться жестами/мычанием вместо попыток говорить.
- К 2.5 годам:
- Нет фразовой речи (из 2-3 слов).
- Словарный запас менее 50 слов.
- Не задает простых вопросов ("Что это?", "Где?").
- К 3 годам:
- Речь неразборчива для посторонних (близкие понимают менее 70%).
- Нет простых предложений из 3-4 слов.
- Не понимает рассказов по сюжетным картинкам, простых сказок.
- Не играет в сюжетно-ролевые игры ("покормить куклу", "поехать на машинке").
- Ребенок "тараторит" на своем языке (жаргон), но понятных слов очень мало.
- В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ:
- Резкая потеря уже приобретенных речевых навыков (перестал говорить слова, которые говорил).
- Отсутствие зрительного контакта, реакции на обращенную речь.
- Отсутствие интереса к общению, к другим детям.
- Повторение одних и тех же фраз/слов не к месту (эхолалия) без попыток коммуникации.
- Необычная интонация, монотонность речи.
- Выраженные трудности с жеванием/глотанием, постоянное слюнотечение после года.
Чем раньше выявить задержку и начать работу, тем эффективнее будет коррекция!
Источник: infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда обращаться к логопеду: памятка для родителей
Материал для будущих родителей. Основные этапы становления и развития речи детей, несколько советов родителям....
Когда обращаться к логопеду?
В этой статье я обращаюсь к родителям,чтобы они не оставались в стороне и дополнительно развивали способности своего малыша,ведь речь человека развивается с детства и до конца жизни,именно в детском в...

Когда обращаться к логопеду
Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. Если одни детки уже вовсю лепечут в 1,5 года, то другие первые слова произносят только после двух. Естественно, что первое время кроха б...

КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ
Консультация родителямучителя-логопеда Страховой Г. П.ГБОУ д/с №1934 ЗАО г. Москва...

Когда идти к логопеду? В помощь родителям.
Формирование речи - длительный и сложный процесс. Родители должны вовремя обратить внимание на то, как говорит их ребенок. Отклонения в речи препятствуют правильному развитию познавательных процессов,...

Логопедия. Материалы для родителей. "Когда ребёнку нужен логопед?"
На встречу с родителями, посвящённую вопросам развития речи детей раннего возраста была представлена презентация. В презентации определены границы раннего возраста, Рассказывается об ...

Когда обращаться к логопеду: 14 причин для консультации со специалистом — логопедом по вопросам развития ребенка.
Консультация для родителей...