Когда срочно к логопеду или неврологу?
консультация (младшая группа)

Что делать, если ребёнок не начинает говорить?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Когда срочно к логопеду или неврологу? (Тревожные сигналы в развитии речи ребёнка)

                                                                              Подготовила: учитель-логопед

                                                                               Шумайлова Е.В.

Важно помнить, что развитие индивидуально, но есть тревожные признаки, игнорировать которые нельзя. Консультация специалиста (логопеда, невролога) необходима, если:

  • К 1 году:
  • Ребенок не реагирует на свое имя, не оборачивается на звуки/голос.
  • Нет лепета (ба-ба-ба, ма-ма-ма, гу-гу), нет жестов (пока-пока, указательный жест).
  • Не понимает простых просьб ("Дай", "На", "Иди сюда").
  • К 1.5 годам:
  • Нет простых слов ("мама", "папа", "дай", "на", "баба" - пусть даже искаженных).
  • Не показывает части тела на себе или игрушке по просьбе.
  • Речь полностью отсутствует или состоит только из лепета.
  • К 2 годам:
  • Ребенок говорит менее 20-50 слов (включая упрощенные: "биби" вместо машина, "ням-ням" вместо есть).
  • Не пытается объединять слова в простые фразы из 2 слов ("Мама, дай", "Хочу пить", "Папа бах").
  • Не понимает простых инструкций из двух шагов ("Возьми мишку и дай маме").
  • Не узнает знакомые предметы на картинках.
  • Предпочитает общаться жестами/мычанием вместо попыток говорить.
  • К 2.5 годам:
  • Нет фразовой речи (из 2-3 слов).
  • Словарный запас менее 50 слов.
  • Не задает простых вопросов ("Что это?", "Где?").
  • К 3 годам:
  • Речь неразборчива для посторонних (близкие понимают менее 70%).
  • Нет простых предложений из 3-4 слов.
  • Не понимает рассказов по сюжетным картинкам, простых сказок.
  • Не играет в сюжетно-ролевые игры ("покормить куклу", "поехать на машинке").
  • Ребенок "тараторит" на своем языке (жаргон), но понятных слов очень мало.
  • В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ:
  • Резкая потеря уже приобретенных речевых навыков (перестал говорить слова, которые говорил).
  • Отсутствие зрительного контакта, реакции на обращенную речь.
  • Отсутствие интереса к общению, к другим детям.
  • Повторение одних и тех же фраз/слов не к месту (эхолалия) без попыток коммуникации.
  • Необычная интонация, монотонность речи.
  • Выраженные трудности с жеванием/глотанием, постоянное слюнотечение после года.

Чем раньше выявить задержку и начать работу, тем эффективнее будет коррекция!

Источник: infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда обращаться к логопеду: памятка для родителей

Материал для будущих родителей. Основные этапы становления и развития речи детей, несколько советов родителям....

Когда обращаться к логопеду?

В этой статье я обращаюсь к родителям,чтобы они не оставались в стороне и дополнительно развивали способности своего малыша,ведь речь человека развивается с детства и до конца жизни,именно в детском в...

Когда обращаться к логопеду

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. Если одни детки уже вовсю лепечут в 1,5  года, то другие первые слова произносят только после двух. Естественно, что первое время кроха б...

КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ

Консультация родителямучителя-логопеда Страховой Г. П.ГБОУ д/с №1934 ЗАО г. Москва...

Когда идти к логопеду? В помощь родителям.

Формирование речи - длительный и сложный процесс. Родители должны вовремя обратить внимание на то, как говорит их ребенок. Отклонения в речи препятствуют правильному развитию познавательных процессов,...

Логопедия. Материалы для родителей. "Когда ребёнку нужен логопед?"

На встречу с родителями, посвящённую  вопросам развития речи детей раннего возраста была представлена презентация. В презентации  определены границы раннего возраста, Рассказывается об ...