консультация для родителей "Адаптация ребёнка во 2 младшей группе"
консультация (младшая группа)

Чертова Любовь Григорьевна

консультация для родителей "Адаптация ребёнка во 2 младшей группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка во 2 младшей группе.

Адаптация, это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к её условиям. С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и взрослыми. Все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Постарайтесь ребенка укладывать спать днем, малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном. Приучайте ребёнка к режиму детского сада. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, сказок, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – как хорошо в детском саду.

Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенно. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

А если вы боитесь, что малыш не привыкнет к саду, то даже очень ранимые и тревожные дети, привыкают к своей группе.

Как правильно отдать ребенка в группу с утра?

Быстро. Даже если он плачет. И тем более, если плачет сильно. Увы, на этот вопрос есть только один ответ. Долгие прощания только распыляют малыша, он осознает, как любит родителей, чувствует их вину и плачет сильнее от страха или упорства. Главное, уходите и не корите себя – Вы все делаете правильно. Если Вам тревожно, Вы всегда можете позвонить воспитателям и узнать, как дела у малыша. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».
Памятка родителям
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
3. Не кормите малыша перед тем, как пойти в детский сад; более того, старайтесь приблизить питание ребёнка в выходные дни к рациону дошкольного учреждения.
#1063;аще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громко.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Роль отца в воспитании ребёнка».

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Роль отца в воспитании ребёнка»....

Консультация для родителей для 2й младшей группы. Тема ;«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .3...

ПРОЕКТ «Значение игры для ребёнка» (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ «Значение игры для ребёнка» (вторая младшая группа)...

Консультация для родителей во второй младшей группе «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса!»

В консультации содержится полезная информация для родителей на тему адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей"Роль сказки в развитии и воспитание ребёнка в младшей группе "

"Роль сказки в развитии и воспитание ребёнка в младшей группе"...

Консультация для родителей во второй младшей группе: «Причины плохого поведения ребёнка».

1. Возрастные особенности. В возрасте 3-4 лет дети активно познают мир, и их поведение может быть непредсказуемым. Они учатся выражать свои эмоции и желания, но не всегда могут сделать это а...