консультация для родителей Развиваем речь играя
консультация (старшая группа)
Игра - основной вид деятельности дошкольника, его естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем речь играя
Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего в игре».
(А. С. Макаренко)
Игра - основной вид деятельности дошкольника, его естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно вашим детям, ведь они - ваша надежда и гордость! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых.
Важным условием для развития речи является повседневное позитивное общение ребёнка со взрослым - это:
- чтение (пересказывание) сказок, рассказов;
- разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок;
-беседы о различных явлениях окружающего мира (животных, насекомых, растениях и т. д.);
- наблюдения за погодными изменениями;
-наблюдения и беседы во время прогулок;
- совместное придумывание рассказов, сказок.
Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребенком, в
творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что
они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении
задач, поставленных в игровой форме.
Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя
обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка
важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с
остальными участниками. Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете
эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим
малышом.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в
детский сад, на прогулке, в транспорте.
Ребёнку хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с
его умственно-психическим развитием. Расширение круга
представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях,
знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними
на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания,
взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и
способствуют быстрейшему овладению правильной речью.
Основной проводник в мир речевого общения и мышления для
ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация
содержательного детского общения.
Общение взрослого с ребенком значительно
обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника.
Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость
от общения с ним увиденные объекты по очереди.
Предлагаю вам для примера игры, которые можно организовать с ребёнком во время прогулок, по дороге в детский сад и дома:
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их
надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.).
Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи:
красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный
забор и т.д »
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? салата? Кухонного
шкафа? холодильника? и т.д.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть
предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они.
Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и
взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.
Например:
- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Собака лает, а кошка… (мяукает).
«Опиши то, что видишь»
По дороге в детский сад предложить ребенку описать или рассказать увиденное.
В эти игры можно играть по дороге в детский сад, в машине, на отдыхе они не требуют никакой специальной подготовки.
Играйте и фантазируйте вместе с детьми!
Совместные занятия принесут Вам не только пользу, но и удовольствие!
Ваши дети будут говорить красиво, правильно и вырастут успешными!
В общем-то, ничего сложного в развитии детской речи нет, тут главное
не заострять внимание ребёнка на том, что это обучение. Пусть он
воспринимает такие занятия именно как игру, тогда они не будут ему в
тягость.
Давайте вместе поможем нашим детям вырасти умными и успешными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"
Консультация полезна родителям для развития речи детей....
Консультация для родителей "Развиваем речь играя"
Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в играх....
Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"
Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общени...
Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"
Домашняя игротека...
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)
Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе:·...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)
Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком...

Консультация для родителей «Развиваем речь играя».
Консультация для родителей «Развиваем речь играя»....
