Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

Один из вариантов, позволяющих сделать жизнь ребенка разнообразной, активизировать его интерес, мотивировать к познанию – использование во взаимодействии с ним нетрадиционных материалов, например, таких как камни Марблс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Камни Марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

Один из вариантов, позволяющих сделать жизнь ребенка разнообразной, активизировать его интерес, мотивировать к познанию – использование во взаимодействии с ним нетрадиционных материалов, например, таких как камни Марблс.

Работа с камнями Марблс заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на развитие умственных способностей, ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность.

Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей.

С их помощью можно решить множество коррекционных задач.

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук

4. Развитие тактильных ощущений

5. Развитие пространственных представлений

6. Формирование математических представлений и понятий

7. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления

8. Развитие фантазии ребёнка

9. Формирование представления о буквах и звуках

10. Развитие лексико- грамматических понятий

11. Развитие фонематического слуха и восприятия

12. Развитие связной речи

Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях.

Упражнения на снятие мышечного напряжения. (Все упражнения повторяются 3-4 раза)

Поиграем с камешками в прятки? Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.

Представьте, что вы превратились в камешки-столбики. Вытянитесь в струнку, превратитесь в твердый-твердый камень, напрягите все мышцы и замрите. А теперь превратитесь в растаявшее мороженое, все ваше тело мягкое, податливое. Затем ребенок снова должен стать камешком.

Игра «Золушка». Необходимо разобрать по цвету/ форме/размеру.

В общей емкости большого объема находятся цветные камни одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

Игра «Четвертый лишний». Необходимо убрать камень не подходящий по: размеру, цвету, форме.

Игра «Продолжи узор» Необходимо с помощью камешков продолжить узор.

Продолжить узор или ряд, действуя по образцу, или по словесной инструкции.

Игра «Судоку». Задание – заполнить все клеточки поля 3-3 или 4-4, чтобы цвет камней не повторялся.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево». Педагог предлагает ребенку рисунок, выложенный из камней Марблс на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.

Игра «Графический диктант». Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Игра «Что исчезло?». Игра на внимание, перед детьми выкладывают несколько камешков Марблс, дети запоминают их, а потом закрывают глаза, воспитатель убирает один камешек, дети должны назвать камешек, который исчез.

Игра «Выложи по контуру». Дается картинка, задача ребенка выложить контур этой картинки.

Игра «Заполни пустой шаблон». Ребенку дается картинка, которую он должен заполнить камешками Марблс.

Игра «Крестики – нолики». Как обычные крестики - нолики, только камнями одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

Игра «Разноцветные заплатки». Ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.

Игра «Дорожки». Педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету круга на шаблоне.

Игра «Продолжи ряд». Ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

Игра «Выложи по образцу». Детям необходимо по образцу выложить с помощью камней цветочки, рыбку, ёлочку, машинку.

закрывать мячики красным камнем, а машинки — синим камнем.

Игра «Волшебный мешочек». Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.

Игра «Зоркий глаз». Выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ             «Кинезиологические упражнения в работе                  ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...