Мастер – класс для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»
консультация

Малыхина Елена Владимировна

Цель: показать родителям возможные формы, методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с родным городом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

 

Цель: показать родителям возможные формы, методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с родным городом.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своего города и своей страны. Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира, получает первые уроки нравственного и патриотического воспитания в общении с тем, что ему дорого, прививаются первые чувственные отношения к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу. Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны занять родители.

Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого близкого и родного человека оставляет неизгладимый след в его памяти.

Прежде чем перейти к заданиям, которые можно провести с детьми, давайте с вами убедимся, насколько мы знаем свой город? Я вам предлагаю следующие задания.

Тренинг на создание образа « Родина» 

- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина» (родители описывают те образы, которые возникли: береза, чистое поле, голубая речка, грибное лукошко и т. д).

- прослушивание песни «С чего начинается Родина?»

- выработка общего понятия «Родина».

- подбор родственных слов к слову «Родина». (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).

Интересный факт: 

Как вы думаете: «Борода – слово родственное Родине?».  Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передает ребенку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Задание.

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости.

1.Назовите цвета Российского флага: Белый, синий, красный.

2.Что означает каждый цвет флага? Белый – мир, чистота совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм.

3.Почему, именно, эти цвета выбраны изначально цветами Российского флага? Издавна белый, синий, красный – цвета, которые всегда почитались на Руси. Красными и синими нитями вышивали русские женщины узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей шили нарядную одежду. Эти цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости, отсюда появились эти цвета на флаге нашего государства.  

4.Назовите дату принятия трехцветного флага в качестве государственного флага? 1 ноября 1991 года трехцветный флаг был законодательно принят в качестве государственного флага

5.Назовите композитора и поэта российского гимна? (композитор А.В. Александров, поэт С.С. Михалков)

6. Напойте первые слова гимна.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края.

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая богом родная земля!  

Широкий простор для мечты и для жизни.

Грядущие нам открывают года,

Нам силу дает наша верность отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда.

7.Что было изображено на гербе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики? Герб впервые был описан в конституции РСФСР 1918 года: "Герб Российской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из изображений на красном фоне в лучах солнца золотых серпа и молота, помещенных крест-накрест рукоятками книзу, окруженных венцом из колосьев и с надписью: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Герб образца 1978 года не претерпел значительных изменений — была лишь добавлена красная звезда.  

8.Что изображено на современном гербе? Сейчас герб России выглядит так: Красный геральдический щит, на котором размещен двуглавый золотой орел с поднятыми к верху крыльями. Над головами орла имеются две малые короны и одна большая, все они соединены лентой. В правой лапе орел держит скипетр, а в левой державу. В центре орла имеется такой геральдический щит, красного цвета, на котором изображен всадник, облаченный в синий плащ, сидящий на серебряном коне. В руках у всадника серебряное копье, направленное на змея, который находится у ног его коня. Мало кто знает, что на скипетре, который держит орел, имеется рисунок, точная копия двуглавого орла, который также держит в руках скипетр.

Задание 

Русское устное народное творчество: пословицы и поговорки, сказки и потешки - это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К.Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Насколько знаете вы устное народное творчество, мы сейчас проверим.

Одна у человека мать,… одна и Родина.

Родина мать,… умей за нее постоять.

Береги землю родимую,… как мать любимую

Человек без Родины,… что земля без семени

Жить -… Родине служить.

Кто за Родину горой,… тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил,… ни жизни не жалей.

Будь не только сыном своего отца -… будь и сыном своего народа.

Нет в мире краше… Родины нашей.

Человек без родины -… что соловей без песни.

Родная земля и… в горсти мила.

Береги Родину… как зеницу ока.

Всякому мила своя… сторона.

На чужой стороне родина… милей вдвойне.

На чужбине и калач не в радость,… а на родине и черный хлеб в сладость.

Дым отечества светлее… чужого огня.

Дома и стены… помогают.

На чужой сторонушке рад своей… воронушке.

Чужбина - калина,… родина - малина.

Теперь я хочу предложить некоторые конкретные задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств к своему родному городу.

1.Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного? »; «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице». Я вижу, что у строящегося дома появился еще один этаж. А ты что видишь? Ребенок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д.

2.Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь много вариантов. В другой раз остановитесь возле какого-либо объекта и тоже посоревнуйтесь, кто больше заметит. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе. Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.

3.Если у ребенка есть мелкий строительный материал, предложите ему построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство будет вестись параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж.

4.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо.  

5. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать тебе рубашку.

6. В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребенку.

7. Посещайте совместно с членами семьи и ребенком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.

8. Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов.  

9. Показывайте, как вы гордитесь достижениями своих родственников и членов семьи.

10. Любовь к своему городу – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу, охранять ее. Здесь важен пример родителей. Часто в воскресные дни принято с друзьями посидеть на лужайке, отдохнуть, повеселиться. Но вот настало время уходить домой. Не забудьте с ребенком обойти лужайку, осмотреть ее хозяйским глазом: не осталась ли бумага, банки или другой сор. Еще раз обратите внимание ребенка на то, что уходя из леса, всегда нужно внимательно осмотреть его. Будьте для ребенка только положительным примером.

11. Привлекайте малыша к выращиванию растений. Возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает, как оно растет, пусть ухаживает за ним.

 

Уважаемые родители! Желаем вам успеха в воспитании нравственно-патриотических чувств детей к своему родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Для чего детям воспитать чувство патриотизма, предлагается родителям задания и ситуации для воспитания у детей нравственно -патриотических чувств к родному городу....

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Патриотизм – это не значиттолько одна любовь к своей Родине.Это гораздо больше… Это сознаниесвоей неотъемлемости от родины инеотъемлемое переживание с нейее счастливых и несчаст...

Мастер – класс для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию Тема «Моя семья»

Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию  «Основы нравственно - патриотического воспитания в семье»

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию  «Основы нравственно - патриотического воспитания в семье»...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию изготовление магнита  с достопримечательностями города Прокопьевска родителей совместно с детьми...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание в семье»

Патриотизм – это любовь к своей Родине, любовь к своему народу, своей истории,                                 ...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»Патриотизм – это не значиттолько одна любовь к сво...