Родительское собрание «Добро пожаловать в логопедическую группу»
учебно-методический материал

Внаровская Ирина Владимировна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 15«Тополек»

Родительское собрание

(старшая логопедическая группа)

Тема: «Добро пожаловать в логопедическую группу»

                               Учитель-логопед:

                                                                   Внаровская Ирина Владимировна  

                                                                   

                                                                           

г. Минусинск

        Я рада приветствовать вас   на нашем собрании. Сегодня мы поговорим о наших детках, о занятиях, которые проводятся в логопедической группе, о важности нашего сотрудничества для достижения отличного результата в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений.

Коррекционные занятия с детьми:

Логопедическая работа с детьми старшей логопедической группы проводится ежедневно в течение всей недели: 3 дня в неделю проводятся логопедические фронтальные занятия со всеми детьми группы; ежедневно проводятся индивидуальные занятия, а с каждым ребенком индивидуально проводится   2-3  занятия в неделю.

Групповые занятия с детьми проводятся по трём направлениям: развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексическо-грамматической стороны речи и связной речи.

Формирование фонетико-фонематической стороны речи включает в себя развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, формирование у детей правильного звукопроизношения. Дети учатся различать звуки на слух, вычленять их из потока неречевых и речевых  звуков;  различать гласные и согласные звуки.

На занятиях по развитию лексико-грамматической стороны речи в течение недели изучается определенная лексическая тема, в рамках которой проводится следующая работа:

  •  расширение и активизация словаря детей;
  • отработка правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по падежам; употребление глаголов; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже и т.д.);
  •  формирование понимания значения предлогов, выделение их в речи;
  •  обучение умению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по сюжетной картинке и серии картинок, по плану-схеме; заучиванию загадок и стихотворений.

Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнения на развитие дыхания;
  • самомассаж губ, языка;
  • коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.
  • закрепление материалов фронтальных занятий;
  • развитие психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;

 

Работа в домашних тетрадях:

Материал, который за неделю изучается на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Они выполняются под родительским контролем. Хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать и штриховать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Но не  делайте из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Ребенок большую часть времени находится в семье. Поэтому перед вами стоит очень важная задача, помочь своему ребенку закрепить поставленный звук в своей речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача учителя-логопеда – поставить звук, автоматизировать его. Но если дома вы будете недостаточно заниматься, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Поэтому  наше с вами сотрудничество пойдет только на благо ребенку.

Игры с родителями:

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игры, которые проводятся на  наших логопедических занятиях.

«Поймай звук» 

Эта игра способствует развитию фонематического восприятия, так необходимого нашим деткам. Мы учимся выделять звук из потока звуков, из потока слогов, из потока слов.

 «Как только услышите звук «Ф», хлопните в ладоши, поймайте его:

- А, Ф, У, В, Т, Ф, П, В, Ф;

- ВА, ФА, КА, ИФ, ИШ, ИВ;

-ФАТА, ВОДА, ФОКУС, ВАТА, ФАКЕЛ.

Пальчиковая игра «Семья»

Эта игра способствует развитию речедвигательных умений и навыков у детей, проводится она в форме логоритмических упражнений и динамических пауз. Такую паузу проведем и мы с вами.

1 вариант:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Начиная с большого пальца, загибаем пальцы по - одному. Ритмично сжимаем пальцы в кулак. Движения обязательно должны сопровождаться словами. Сначала гимнастику делаем одной рукой, затем другой, затем обеими руками вместе.

2 вариант:

Как у нас семья большая да веселая,

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются, (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются, (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)

Спасибо вам за внимание и активную работу!

Сейчас я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Добро пожаловать"

Конспект родительского собрания...

публикация родительское собрание "добро пожаловать"

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Первая младшая группаДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!(Родительское собрание № I, сентябрь) Предварительная работа:·        Расставит...

Родительское собрание "Добро пожаловать"

Первая встреча сродителями всегда трудная,предлагаю вашему вниманию нетрадиционную форму проведения родительского собрания для только набранных групп....

Сообщение на родительском собрании Тема: «Добро пожаловать в логопедическую группу»

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка гово...

Родительское собрание "Добро пожаловать на наш островок Детства"

Данный материал представляет собой краткие рекомендации для дальнейшего посещения детского сада. Предлагаемые разьяснения помогут родителям и детям легче адаптироватся в детском саду....

Родительское собрание "Добро пожаловать в детский сад! Адаптация."

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ...

Консультация для родителей "Добро пожаловать в логопедическую группу"

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать св...