Консультация для родителей детей раннего возраста. "Для чего нужна игра?"
консультация

Кулебякина Елена Алексеевна

Игра - жизненная потребность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_rannego_vozrasta.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей раннего возраста.

Для чего нужна игра?

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

Игровая деятельность является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре ребенок становится деятельным, радуется, смеется. В игровой деятельности воспитывается выдержка. Игровая деятельность – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир. Игра – способна научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать.

Для ребенка игра – самый радостный и комфортный способ узнать мир. Кроха с увлечением исследует предметы его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.

В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себе ту или иную роль. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.

В игровой ситуации ребенок учится соотносить свои желания с правилами игры и желаниями других детей. У него развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать взаимоотношения.

В возрасте 2-3 года особое внимание следует уделять развитию опорно-двигательного аппарата ребенка. Проводите занятия и упражнения в игровой форме. Подбирайте упражнения, соответствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела, развитию мелкой моторики.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся - ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь.

Ребенок уже не просто может копировать взрослого (как это было в два года, а исполнять определенную роль, то есть перевоплощаться, становясь то шофером, то доктором, то продавцом. Наличие ролевых игр является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

 Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

 Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.

Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к ней интерес.

Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

 Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

 Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.  Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Игра должна идти естественным путем, а когда и чем заниматься с ребенком - он сам вам будет подсказывать.

Только внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы.

«Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них серьёзная форма воспитания»  Н. К. Крупская

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Маленький пешеход. С чего начать!"

Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге....

Статья для родителей детей раннего возраста "Какие игрушки нужны детям"

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслим...

Консультация для педагогов групп раннего возраста «С чего нужно начинать учить ребенка играть?»

Игра — творческий акт, в котором творят все его участники, в том числе и взрослые....

Консультация для родителей группы раннего возраста "Какие игрушки нужны детям?"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и для чего важно ее развивать»

Что такое мелкая моторика и для чего важно ее развивать?В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и о необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и для чего он...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и для чего важно ее развивать»

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и о необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и для чего она так важна?...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и для чего важно ее развивать»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и для чего важно ее развивать»...