Консультации для родителей
консультация
Цели и задачи воспитания и обучения детей подготовительной группы в условиях детского сада, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 707.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»
(МБДОУ ДС «Росинка»)
ПРОТОКОЛ
07.09.2022г. | № 1 |
1. Цели и задачи воспитания и обучения детей подготовительной группы в условиях детского сада, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Докладчик: Т.В. Ковалёва, старший воспитатель МБДОУДС «Росинка».
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение следующих целей
Повышение социального статуса дошкольного образования |
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. |
Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования |
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. |
Стандарт решает следующие задачи
Главные задачи в нашем дошкольном образовательном учреждении - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие и воспитание личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской деятельности, а также подготовка детей к обучению в школе.
Цель - всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. создание эмоционально благоприятных условий в период нахождения ребенка в ДОУ. Подготовка ребенка к жизни в обществе.
Успешная реализация целей программы в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется в процессе игровой, учебной, двигательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности.
Татьяна Владимировна ознакомила родителей с годовым планом работы детского сада на 2022-2023 учебный год.
2. "Психологическая готовность детей к обучению к школе"
Консультация для родителей «Психологическая готовность детей
к обучению к школе»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» –
Венгер Л.А.
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в
дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности,
большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.
Когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень
физического, психического, личностного и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Родителям необходимо знать, что школьная готовность включает в себя:
• Физиологическую готовность
• Педагогическую готовность
• Психологическую готовность, которая в свою очередь складывается из нескольких
компонентов:
- интеллектуальной,
- социально-личностной,
- эмоционально – волевой,
- мотивационной готовности.
Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в
формировании любой из ее компонентов сказываются на успешности ребенка в обучении в школе.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: 1
. Социально-личностная (коммуникативная) готовность. 2 .Эмоционально-волевая готовность. 3. Интеллектуальная готовность. 4. Мотивационная готовность.
1. Социально-личностная (коммуникативная).
Социально-личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.
Социально-личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным, к самому себе.
Социально-личностная (коммуникативная) готовность подразумевает:
• Умение общаться со взрослыми и сверстниками (вступать в контакт, слушать собеседника, не перебивая его, уметь поддержать беседу).
• Умение работать в группе. Важно, чтобы каждый ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу, обращается и лично к нему.
• Умение подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе. Быть дисциплинированным.
• Умение конструктивно решать конфликтные ситуации (говорить друг с другом, вместе искать решения конфликтов, и т.д.).
• Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность. • Умение правильно оценивать себя и свое поведение (иметь адекватную самооценку) - чтобы потом не оказалось, что «школа плохая», «уроки неинтересные», а «учитель злой» и т.д.
2. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе подразумевает
• Достаточно высокий уровень развития эмоциональной сферы и произвольного поведения. • Ребенок умеет контролировать свои эмоции и поведение.
Это проявляется в следующем:
• Способность выдерживать нагрузки.
• Уметь справляться со своими эмоциями, адекватно переносить разочарования.
• Умение управлять своим поведением - подчинять собственной воле непосредственные желания. Понимать разницу между «хочу» и «могу», «хочу» и «надо».
• Умение управлять своей умственной деятельностью - выделить цель, наметить план действий, самостоятельно выполнить задание, довести начатое дело до конца, оценить результат своей деятельности.
• Умение организовать себя - без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда.
• Выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, соблюдать режим дня и др. • Быть ответственным за свои поступки.
3. Интеллектуальная готовность к школе.
В содержание интеллектуальной готовности – речь идёт об интеллектуальном развитии ребёнка, сформированности основных психических функций:
• ориентировку в окружающем мире;
• запас знаний (кругозор);
• развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать,
классифицировать объекты, выделять их существенные признаки, делать выводы);
• развитие памяти (зрительной, слуховой);
• развитие произвольного внимания;
• развитие тонких движений рук и зрительно – двигательных координаций;
• развитие связной речи;
• развитие воображения;
• развитие восприятия;
Интеллектуальная готовность содержит такой компонент как обучаемость, т. е. умение усваивать новую информацию при помощи взрослых.
4. Мотивационная готовность- наличие учебной мотивации (Почему я хочу учиться в школе?)
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе
• Организовывайте в свободное время игры в "Школу". Устраивайте короткие (на 15-20 минут) "уроки" в которых ребенок может играть роль как ученика, так и учителя.
• В ходе игры нужно давать ребенку посильные задания, и обязательно хвалить его, если он их выполнил. Делать замечания в процессе игры можно, однако они должны носить характер рекомендаций и побуждать к дальнейшим действиям.
• Помогайте ребенку преодолевать трудности. Во время совместных занятий каким - нибудь общим делом, старайтесь собственным примером показывать, как нужно доводить начатое дело до конца, даже если не все получается
• Читайте ребенку книги и беседуйте с ним. После прочтения книги, задайте несколько вопросов по (например, кто главный герой, хороший он или плохой, как бы ты поступил
и т.д.). Такие беседы способствуют развитию речи, внимания, памяти и аналитического мышления.
• А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения и никогда не теряйте чувство юмора.
Консультация «Осторожно ОРВИ, грипп»
Грипп — это заболевание инфекционное, заболеть которым может любой человек. Вирус является возбудителем гриппа, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Каждый человек должен проводить профилактику от гриппа, особенно в период эпидемий.
При опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп необходимо :
• соблюдать режим дня, не переутомляться, больше гулять на свежем воздухе, полноценно спать и питаться;
• делать утреннюю гимнастику, занимать на дорожке здоровья, заниматься физической культурой,
• тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами;
• часто делать проветривание помещения и проводить влажную уборку,
• ограничить посещение многолюдных мест (магазинов, театров, кино) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
• в период эпидемии полоскать горло и промывать носовые ходы рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.
Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.
Вакцинация стимулирует иммунную систему, вырабатывая защитные антитела для борьбы с инфекцией, введение в организм вакцины не может вызвать заболевание. Ученые доказали, что вакцина является безопасной и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Так же учеными было доказано, что заболеваемость гриппом снижается в среднем в 2 раза, у людей сделавших вакцинацию
Прививка от гриппа рекомендуется всем группам населения, но особенно детям, беременным женщинам, работникам сферы обслуживания, врачам, воспитателям, учителям, студентам, работникам транспорта.
ВАЖНО! Делать прививку следует только в медицинском учреждении специально обученным персоналом, но сначала должен быть осмотр доктора. Вакцинация должна проводиться заранее до начала роста заболеваемости.
Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.
Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ
1. Очень важно запомнить, что нельзя заниматься самолечением при гриппе, особенно детям и лицам пожилого возраста. Из–за самолечения гриппа могут быть сильные осложнения. Только доктор может правильно поставить диагноз и назначь лечение. При появлении симптомов, нужно вызывать врача. Выбор и назначение лечащего доктора медикаментозных препаратов зависят также от признаков и тяжести заболевания.
2. Режим дня для заболевшего человека должен строго соблюдаться. Если тяжелое состояния, то пастельный., при улучшении состояния полупостельный и обычный - через один-два дня после спада температуры. Комнатная температура должна быть 20-21С, а во время сна – чуть ниже. В отсутствие больного ребенка в комнате рекомемендуется частое проветривание, это облегчает дыхание и уменьшает насморк.
3. Если температура тела не поднимается выше 38°С, то не спешите снижать ее, потому что происходит защитная реакция.
4. В момент болезни рацион питания резко менять нельзя, но следует добавить в меню: легкие супчики, различные бульоны, кушать побольше овощей и фруктов.
5. Также большое значение имеет питьевой режим. Во время болезни человек теряет много жидкости, которая выходит с потом, поэтому он должен много пить, это может быть чай, морсы, травяные отвары, овощные соки
6. Если температура повышается или держится 38°С,то необходимо еще раз вызвать врача.
7. Желательно, что заболевший был изолирован в отдельной комнате.
8. Уборку квартиры следует проводить с дезинфицирующими средствами, обслуживание больного рекомендуется проводить в медицинской повязке.
Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса и ролью семьи в подготовке ребёнка к школе. Советы родителям.
Педагог рассказала о задачах, целевых ориентирах освоения программы детьми
в подготовительной группе, познакомила с режимом дня и сеткой занятий.
Призвала родителей неукоснительно выполнять с детьми все задания по
подготовке к школе, быть примером для своего ребенка в общении, поведении,
интересах и привычках.
Особенно отметила, что важно воспитывать в ребёнке такие черты
характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение
подчиняться общим правилам, считаться с интересами других.
Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо
помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания,
взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание,
внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать
принцип «от простого к более сложному».
Задачи ДОУ по работе с семьей на этапе подготовке ребенка к школе
Одной из важнейших задач, стоящих перед ДОУ – научить родителей поддерживать и сопровождать своего ребенка при поступлении в школу. Консультации для родителей будущих первоклассников, проводимые педагогами ДОУ должны включать материал о том, как сохранить такие способности ребенка как наглядно-образное видение мира, способность к моделированию в познании, продуктивность воображении.
Родители должны знать, что дошкольное образование – фундамент развития ребенка, базис его личностной культуры.
Школа – не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире (здесь и сейчас), работать с другими людьми и приобретать необходимые знания, поэтому обучение должно ориентироваться на интересы и потребности детей и основываться на их личном опыте. Большинство родителей не готовы к тому, чтобы сознательно и ответственно подходить к подготовке к школьному обучению и формировать положительный опыт ребенка, закладывая тем самым основу для школьной дезадаптации и неуспешности.
Современные психологи (А.А. Венгер, С.П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое положение выдвигает высокие требования к воспитанию и обучению старших дошкольников.
Зачастую родители воспринимают игру как форму отдыха и развлечения, поощрения ребенка за хорошую «учебу». Педагоги детского сада разъясняют родителям, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается в первую очередь как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной деятельности, его отношения с людьми.
Наряду с игрой ребенок должен знакомиться со сказкой. Значительный вклад в психическое развитие вносят также продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование и др. Определенными чертами «продуктивности» обладают музицирование, театрализация, двигательная деятельность и др.
Роль указанных видов деятельности в детском развитии родителям практически не знакома. Поэтому большое внимание следует уделять таким формам работы с родителями, как совместные проекты, коллективная творческая деятельность родителей и детей, подготовка и проведение утренников и развлечений и т.д.
Особая задача работы с семьей – содействовать здоровому образу жизни, формировать сознательное отношение к здоровью как ценности и способствовать созданию здоровьесберегающей среды дома в процессе подготовки к школе.
Неподготовленность к школьному обучению проявляется в том, что:
- ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы группы;
- имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;
- проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.
Работа педагога и родителей по формированию у детей готовности к школе включает следующие составляющие:
· Выработку представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представление ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам воспитателя).
· Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности – сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия.
· Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).
· Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива – наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.
Важно воспитать в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, пассивно поведет себя на занятии, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении.
Большое значение в подготовке к школе имеет воспитание у детей «качеств общественности», умения жить и трудиться в коллективе, в том числе и многонациональном. Поэтому одно из условий формирования положительных взаимоотношений – поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении, которое должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей – необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь педагог.
Цель развития ребенка на этапе дошкольного детства – очертить основные возрастные характеристики: компетентность, креативность, любознательность, инициативность, коммуникативность, ответственность, произвольность.
Именно на направления развития ребенка – физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое – и ориентирована вся работа дошкольного учреждения с родителями будущих первоклассников.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может
сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с
близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую
обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и
позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя
в школе комфортно.
Советы родителям будущих первоклассников:
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему
не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе, преодолеть
кризис 6-7 лет.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
«Азбука безопасности для детей и взрослых»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Каждой маме хорошо известно, сколько неожиданных опасностей (явных и скрытых) подстерегает её ребёнка на улице, в школе, дома и в любом другом месте. Поскольку родители не могут постоянно находиться вместе со своим малышом, следует обучить его необходимым самостоятельным навыкам и познакомить с элементарными правилами безопасности.
С этой целью необходимо, прежде всего, представить во всех подробностях, как проходит день малыша, проанализировав возможные опасные ситуации и пути их предотвращения.
Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;
Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:
-зайти в ближайшее учреждение ( магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)
- знать и называть свое имя и фамилию;
- знать и называть свой возраст( к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)
Детям следует объяснять следующие правила:
- не бросайся камнями и твердыми снежками;
- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
- не дразни животных;
- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым
(видео с вопросами к детям)
Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
