БУКЛЕТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ПТЕНЧИКИ»
консультация (младшая группа)
БУКЛЕТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ГРУППЫ «ПТЕНЧИКИ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 299.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Узнай и назови» Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта. Материал: иллюстрации — транспортные средства. Ход игры: Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке. Чтение художественной литературы «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Материал: медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль. Ход игры: На одном конце площадки на скамейках — дети-«воробышки». На другом в гараже — ведущий-«автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно Ход игры: Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок — водитель, остальные — пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается — пассажиры выходят, заходят в автобус и т. д. | БУКЛЕТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ПТЕНЧИКИ» | |
Рекомендации для родителей 1. При выходе из дома: • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности. 2. При движении по тротуару: • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку; • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.; • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару; • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей. 3. Готовясь перейти дорогу: • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; | • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 4. При переходе проезжей части: • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходи-те дорогу всегда размеренным шагом; • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта. | Знак «Светофорное регулирование» Красный, желтый и зеленый – Знак «Пешеходный переход» Всем знакомые полоски Знак «Осторожно — Дети» Эй, водитель, осторожно, . Знак «STOP» Ты, шофер, не торопись, Знак «Движения пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду Знак «Пешеходная дорожка» Говорит нам знак: «Друзья! . Знак «Остановка» Остановка, толпится народ. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Безопасная дорога детства"
Сегодня количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. А значит, ребенок должен максимально эффективно усвоить правила дорожного движе...

Буклет "Безопасность детей - забота родителей"
Правила безопасного поведения для участников дорожного движения: родителей и детей...
Буклет "Безопасная дорога"
Рекомендовано родителям воспитанников ДОУ....
Буклет "Безопасность детей - забота родителей"
Обучать ребенка поведению на дороге важно не меньше, чем читать, самостоятельно есть и одеваться, потому что мир большой и таит в себе множество опасностей.Элементарные правила, усвоенные еще в детств...
Буклет "Безопасная дорога"
Цель таких программ — профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, а также формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в том числе культуры...















