Родительское собрание «Финишная прямая: что успеть сделать до школы?»
материал (подготовительная группа)

Рязанова Юлия Петровна

В конспекте родительского собрания рассмотрены важные аспекты подготовки детей к школе и знакомство родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет. Также предложены игры для развития навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_6-7_let.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Финишная прямая: что успеть сделать до школы?»

Цель: Обсудить с родителями важные аспекты подготовки детей к школе, познакомить с возрастными особенностями детей 6-7 лет и предложить игры для развития навыков у детей с ОВЗ.

1.Время проведения: 08 октября 2025 г

2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

  1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты).
  2.  Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
  3.  «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
  4. «Подвижные и малоподвижные игры для детей с ОВЗ»
  5. Выступление педагога-психолога
  6. Выборы состава родительского комитета.
  7. Разное.

Ход собрания

  1. Вступительная часть.

        Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

         Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

        Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. Наш списочный состав 28 детей.        

  1. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

        А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.

        Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

         У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным   программам   дошкольного     образования (утв. приказом     Министерства  образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

2.3    Федеральный        государственный        образовательный        стандарт     дошкольного образования

 2.4  СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические  требования  к  устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   в   дошкольных  организациях»

 3.1 Устав ДОО

 3.2 Федеральная образовательная программа дошкольного образования

3.3 Годовой план ДОО

3.4  Перспективные   и   календарные   планы  

 Международная конвекция о правах ребенка.

Обучение в детском саду с 1 сентября 2025 года будет В соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

         По СанПиНу продолжительность образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

  • 1. Двигательная деятельность – занятия физической культурой.
  • 2. Коммуникативная деятельность – Развитие речи.
  • 3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром;  Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
  • 4. Изобразительная  деятельность - Рисование, лепка/аппликация и конструирование.
  • 5. Музыкальная деятельность.
  • 6. Подготовка к обучению грамоте
  1. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

        У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

        Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

        В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

         В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

         Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

        Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

        Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

        Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

        Но хотим отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

        Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

        Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

3. Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.

  •  Посещаемость воспитанников детского сада.

В детский сад необходимо приходить до 8.00, а лучше не позднее 7:50, чтобы успеть переодеться на физкультуру не нарушая режимные моменты, физкультурная зарядка в 8.00. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!

Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя

Если отпуск, то необходимо написать заявление.

После больничного справка обязательна.

Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.00.

  • Оплата за детский сад.

 Своевременная оплата за детский сад.

  •  Заявление от родителей (кто может забирать детей)

Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем только родителям.

  •  Сведения о детях
  • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
  • Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, а их будет в этом году очень много.
  • Организовать детям пакеты со сменной одеждой и спортивной формой.

  1. Подвижные и малоподвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сейчас большинство детей чаще всего находятся постоянно дома. Из за этого организм ребенка испытывает дефицит движения, проводя большое количество времени в статическом положении (за столами , компьютером, телефоном, телевизором и т.д.) особенно это касается детей с ограниченными возможностями.

Игра – один из основных видов деятельности детей.

В системе физического воспитания  включают в себе физкультурно-оздоровительные мероприятия  в режиме дня, обязательные занятия физкультурой (утреннюю гимнастику, прогулки, игры и пр.)

В детском дошкольном возрасте игра является основным средством всестороннего развития. Подвижные игры развивают основные физические качества: ловкость, координацию, скорость, сила , выносливость. Снижают импульсивность, они способствуют развитию вестибулярного  и слухового аппарата и предназначены для детей с любыми возможностями здоровья.

Как правильно играть?

При выборе игры родители должны учитывать индивидуальные, возрастные способности детей, количество участников, заинтересованность ребят. Перед игрой нужно подготовить безопасное место, подобрав необходимый инвентарь, чем ярче и заметнее, тем лучше. До начала игры нужно объяснить ребенку правила в увлекательной сказочной форме, если правила непонятны до конца, ребенок может потерять интерес к игре, расстроится.

Обязательно дозируйте нагрузку! Если ребенок начал уставать или у него снизился интерес, игру нужно прекратить.

В конце нужно подвести итог: обсудить с ребенком саму игру и его успехи в ней. Обязательно нужно дать ребенку выговориться Это способствует наблюдательности, приучает к осмыслению действий и сознательной дисциплине.

Игры в которые играют

Многие игры формируют и развивают сразу несколько навыков, качеств личности или функций организма. Далее приведены некоторые примеры подвижных и малоподвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья направление на всестороннее гармоничное развитие

«Горячий мяч»

Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.

Инвентарь: мяч

Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющим, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.

Усложнить. По команде ведущего меняется направление передачи мяча. При большом количестве играющих в игре используются два мяча.

«Зоопарк»

Цель: развитие воображения, раскованности в движениях.

Инструкция. Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Далее одни участники могут изобразить какое-либо животное, а другие отгадывают – какое. Методические указания. Можно классифицировать животных(домашние, дикие, северные обитатели и т.д) Игру можно повторять несколько раз.

«Тишина».

Цель: учить детей ходить в колонне и выполнять действия, проговаривать слова со стихотворения, формирование положительных эмоций.

Инструкция. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх-низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедической викторины для будущих первоклассников "На финишной прямой".

Сценарий логопедической викторины для будущих первоклассников "На финишной прямой"....

ЧТО НУЖНО УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ

Рекомендации родителям о том ,что нужно успеть сделать с ребенком в детстве...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Что можно успеть сделать за пять минут?"

Цель: Расширение и закрепление представлений о времени....

Технологическая карта занятия -сомнения "Что можно успеть сделать за 5 минут?"

 Улучшить качество развития, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний помогают занятия организованные нетрадиционным способом. Предлагаю вашему в...

Как провести родительское собрание в прямом эфире.

Современный мир диктует нам свои правила, под которые мы, педагоги должны успевать подстраиваться. Данный материал поможет воспитателям организовать и провести родительское собрание в режиме онлайн с ...

Обучающий семинар - практикум для родителей, законных представителей несовершеннолетних с выдачей сертификата «Финишная прямая на пути к обучению в школе» специалиста консультационного центра «Доверие» федерального проекта «Современная школа» националь

Для родителей подготовительной группы очень важно, чтобы их ребенок был психологически готов к обучению в школе и чтобы ребенок имел "Хороший багаж знаний". Именно этот мастер класс поможет ...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сделаем мир ярче»

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сделаем мир ярче»...