Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
материал (младшая группа)
Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 169»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В ГРУППЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ №2
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Подготовил:
воспитатель
Томина Е.В.
2025г.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
1.Время проведения: 6 октября 2025 г
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План:
- Вступительная часть.
- Тренинг на знакомство
- Отчёт о работе за летний оздоровительный период
3.«Возрастные особенности детей 3-4 лет».
4. Цели и задачи на год
5.Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
- Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом. Дети наши стали на год взрослее и перешли в младшую группу. Наш списочный состав 30 детей: 11- девочек и 19 - мальчиков. У нас с вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
Так как мы находимся в детском саду, где самое главное – это игра, собрание хотелось бы начать с игры.
Игра «Будем знакомы» (клубочек)
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Меня зовут Елена Владимировна, я воспитатель младшей группы №2
Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать
вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Отчет
о работе за летний оздоровительный период
С 1 июня в нашем детском саду началась летняя оздоровительная работа. Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Время, когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Летняя оздоровительная работа группе была организована по утвержденному плану нашего ДОУ и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа с детьми в летний период строилась по пяти образовательным областям (согласно ФГОС ДО). Каждая неделя всего летнего периода имела своё название и свою задачу, что позволяло в большей мере раскрыть тему, провести неделю не только интересно, но и реализовывать во всех режимных моментах. При этом учитывались индивидуальные и физиологические особенности каждого ребенка.
За летний период были организованы музыкально-спортивные мероприятия и тематические праздники с участием любимых сказочных героев («Здравствуй, Лето!», «Люблю тебя, моя Россия», «Праздник шляпок», «Сказка в гости к нам приходит» и др., согласно плану).
Оздоровительная работа строилась на закаливающих мероприятиях, таких как: воздушные и солнечные ванны, корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой и контрастный душ
для ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму. Особое внимание уделялось организации водно-питьевого режима на улице и в группах.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведены ежедневные беседы с родителями по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в летний период.
Отправляясь на прогулку, дети проходили специально оборудованный маршрут по территории ДОУ – экологическая тропа, которая позволяет проводить познавательную и образовательную работу с детьми в естественных условиях, и не только в летний период. Так, проводились наблюдения за природными объектами, где ребята узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети продолжали знакомиться с объектами живой природы: деревья, кустарники, цветы, насекомые. Неживой природы: песок, камни, почва, вода, воздух.
В летний оздоровительный период старались обобщать и систематизировать знания детей по художественно-творческой деятельности, по экологическому воспитанию, по физической культуре и спорту, приобщать детей к чтению художественной литературы, с детьми проводились беседы по закреплению правил поведения в общественных местах, в местах повышенной опасности и в природе, по охране безопасности жизнедеятельности, по правилам дорожного движения.
Чтение художественной литературы, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
• Повысились функциональные возможности организма;
• Сформировался интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3–4 года, связана с так называемым кризисом трех лет. В этот период ребенок стремится к самостоятельности, начинает во всем противоречить взрослым, очень четко отстаивать свои позиции. Причем касается это даже очень покладистых детей, которые раньше во всем слушались родителей. Для взрослых важно в это время не пытаться усмирить ребенка, а дать ему больше самостоятельности.
Основная причина, из-за которой у детей наступает кризис 3 лет, — это стремление к самостоятельности. К этому возрасту они уже хорошо говорят, могут ясно и чётко выражать свои желания и эмоция вербально. Им кажется этого достаточно, чтобы быть такими же, как взрослые: есть то, что едят они, сидеть допоздна за телевизором, ругаться нехорошими словами. Каждое действие в рамках этого маленького домашнего апокалипсиса будет направлено на стремление к независимости. Однако кризис 3 лет у каждого ребёнка протекает по-разному. Кто-то делает существование домашних невыносимым — бесконечные истерики, неуправляемая агрессия,
постоянные протесты, полное обесценивание прежних правил приводят к серьёзным проблемам. У других проявления не столь яркие: единичные случаи строптивости, резкая смена настроения, небольшие капризы. Заметно, что кризис наступил, но он вполне контролируемый. Есть и такие детки, у которых всё проходит сглаженно и практически незаметно.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком о том, как прошел день.
В этом возрасте у вашего ребенка:
- Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей, на его поступки.
- Основной и самый важный для ребенка вид деятельности, все ещё — игра, которая становится, все более, коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое
- Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
В возрасте 3-4 лет дети быстро растут и активно развиваются физически. Их двигательные навыки становятся более скоординированными. Ребенок уверенно бегает, прыгает на двух ногах, может стоять на одной ноге. Улучшается моторика рук, что позволяет малышам самостоятельно одеваться, рисовать карандашами и манипулировать мелкими предметами. Также у детей этого возраста улучшается общая физическая выносливость.
Игра с салфеткой.
Начинаем действовать по команде: - сложите салфетку пополам; оторвите верхний левый уголок; оторвите верхний правый уголок; сложите треугольником; оторвите средину ... - а сейчас разверните и посмотрите, что у вас получилось. Вот так и дети - вроде бы и воспитываем одинаково, но каждый из них - индивидуален.
Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
- Как сказано было, ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе
опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ.
Обучение в детском саду с 1 сентября 2025 года будет в соответствии с федеральной образовательной программой (ФОП). Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.
Социально-коммуникативное развитие.
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
- обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО;
- обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности;
- развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье,
- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание),
- развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;
- развивать интерес к правилам безопасного поведения;
- обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.
Чтобы нам помочь добиться хороших результатов, вы дорогие родители должны идти с нами в ногу, друг другу необходимо помогать. Мы понимаем, что утром вы торопитесь на работу, раздеваете их вы. Но придя за ребенком в детский сад, дайте ему возможность одеться самому. Уличную обувь ребенок берет и относит самостоятельно на полку, в шкаф не ставим. Дети учатся одеваться и раздеваться в определённой последовательности (одеваемся снизу - вверх, раздеваемся сверху вниз), умываться, кушать самостоятельно с помощью взрослого при необходимости.
Нужно прививать доброжелательное отношение к миру, привычку делиться с товарищем. Если ребенок несет игрушку в детский сад, то необходимо договариваться с ребенком дома, о том, что он будет делиться с товарищами. Также важно приучить быть вежливыми, уважать старших.
Приходим здороваемся, уходим – говорим до свидания.
Уважаем друг друга, одеваемся и раздеваемся около своего шкафа, не разрешаем ребенку бегать по приемной и разбрасывать свои вещи!
Познавательное развитие.
В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
2) развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;
3) обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;
4) расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года.
Конечно же, для реализации поставленных задач, нам помогает предметно – развивающая среда. Это наглядный материал, который привлекает внимание детей, пособия и развивающие игры. В игре дети знакомятся с явлениями природы, получают первоначальные навыки общения со сверстниками, учат правила общения в коллективе. Для этого мы также будем использовать различные игрушки, куклы, героев мультфильмов и сказок.
Речевое развитие.
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
- активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.
- воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.
- обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
- формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
- формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;
- поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;
Художественно-эстетическое развитие.
В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- воспитывать интерес к искусству;
- развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства;
- знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);
- формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);
- формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации; знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов; переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;
- формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали.
- формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
- знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем; - формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
- учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;
- воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения; формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;
Физическое развитие.
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:
- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.
Чтобы детям было интереснее, чтобы их привлечь к физкультуре, на занятия может приходить сказочный персонаж, который проведёт занятие и предложит ту или иную игру (по видео в группе вы видели, что к нам приходил зайчик)
Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.
- Посещаемость воспитанников детского сада.
В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты, физкультурная зарядка 8.10. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!
Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя
Если отпуск, то необходимо написать заявление.
После больничного справка обязательна.
Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону
- Оплата за детский сад.
Своевременная оплата за детский сад и кружки.
- Доверенность от родителей (кто может забирать детей)
Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные.
- Сведения о детях
Обновить все данные на детей.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
- Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, а их будет в этом году очень много.
- Организовать детям пакеты со сменной одеждой и спортивной формой (Белая футболка, черные шорты, белые носки)
- На музыкальное занятие (вторник и четверг) девочки обязательно в платье (юбка)
- Осенний утренник 21 октября с родителями (девочки рябинки, мальчики – грибочки)
- Выставка «Дары осени» (до 15 октября)
- Выбор родительского комитета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...
Родительское собрание "Начало учебного года - новый этап в жизни воспитанников"
Родительское собрание во второй младшей группе...

Родительское собрание "Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников"
Родительское собрание для подготовительной группы....

Сценарий родительского собрания Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников подготовительная группа
Цель: осуществление эффективного взаимодействия между педагогами и родителями в вопросах развития и воспитания дошкольников 6-7 лет....

Родительское собрание "Начало учебного - года - новый этап в жизни воспитанника" 2023 г.
Данный материал направлен на ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 6 - 7 лет; с содержанием воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе; с нормативно -...

конспект родительского собрания "Начало учебного года - новый этап в жизни воспитанников"
quot;Начало учебного года- новый этап в жизни воспитанников"...

