Консультация для родителей. Психологические особенности детей от 1.5 до 3 лет
консультация
Психологические особенности детей 1,5 - 3 лет
Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет принадлежат к раннему детству. Этот этап жизни является очень коротким, но обладает невероятно важным значением для дальнейшего развития человека. Именно в первые три года жизни дети усваивают навыки и знания, которые будут использовать на протяжении всей своей жизни.
Если взрослые оказывают поддержку ребенку в течение этого критического периода, его развитие происходит гораздо быстрее. Более того, результатом искреннего и доброжелательного общения между взрослым и ребенком становится сформированное у малыша чувство доверия к окружающему миру, а также привязанность к родителям и другим близким людям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 850.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей 1,5 - 3 лет
Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет принадлежат к раннему детству. Этот этап жизни является очень коротким, но обладает невероятно важным значением для дальнейшего развития человека. Именно в первые три года жизни дети усваивают навыки и знания, которые будут использовать на протяжении всей своей жизни. Если взрослые оказывают поддержку ребенку в течение этого критического периода, его развитие происходит гораздо быстрее. Более того, результатом искреннего и доброжелательного общения между взрослым и ребенком становится сформированное у малыша чувство доверия к окружающему миру, а также привязанность к родителям и другим близким людям. Основной вид деятельности детей – манипулирование предметами. Ребенок вначале изучает объект, познает его назначение, а затем начинает использовать эти объекты для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность имела развивающий характер, ребенку необходимо осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом; таким образом, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но при этом должна оставаться разнообразной. Коммуникация и игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование. Происходит активное формирование речи: • К 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами; • К 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?». Ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. • Формируется фразовая речь; • К 2,5 годам ребенок осваивает уже 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка: «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?». Задержка речевого развития в этом возрасте должна настораживать – это может свидетельствовать о задержке психического развития или развивающейся глухоте. Также в этот период необходимо стимулировать высказывания детей. Существует одна психологическая сказка о мальчике, который заговорил в 5 лет. Родители ребенка изнемогали от забот, обращаясь к врачам и экстрасенсам, но все было безрезультатно. Однажды, когда вся семья собралась за столом, ребенок четко произнес: «Мне нечем есть». Когда родители опомнились от счастья и спросили ребенка, почему он все это время молчал, он ответил: «А зачем было говорить? Вы и так все за меня говорили». Развитие познавательных процессов у ребенка раннего возраста происходит стремительно: внимание, память, восприятие, мышление и другие аспекты развиваются с поразительной быстротой. Основной функцией данного периода является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет именно в этой области, а не в памяти или мышлении. Именно ее следует развивать в первую очередь. Восприятие ребенка этого возрастного периода носит непроизвольный характер. Он способен выделять из предмета лишь его ярко выраженные признаки, которые зачастую являются второстепенными. Задача взрослого — корректно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и задавать вопросы ребенку. Для детей этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки. В этом возрасте крайне важно знакомить детей с цветами и формами. В возрасте 2-3 лет ребенок уже способен различать: • 5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник), • цвета (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, фиолетовый, оранжевый). Также важно приучать ребенка к книгам, уделяя время чтению сказок и стихов! Основной способ познания окружающего мира для ребенка – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста с удовольствием разбирают игрушки. Чаще всего это нормальная познавательная активность, а не проявление капризов. Внимание и память детей раннего возраста являются непроизвольными. Это означает, что их привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т.д. Поведение ребенка также характеризуется непроизвольностью: они не могут сразу прекратить какое-либо занятие или выполнять несколько действий одновременно. Дети раннего возраста очень восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» присоединятся к нему. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависят от физического комфорта. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима. Одним из условий уверенности и спокойствия ребенка является системность, ритмичность и повторяемость его жизни, то есть строгое соблюдение режима. Дети в этом возрасте искренни, открыты и честны. Они не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частым изменениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психологические особенности детей 5-6 лет"
Это консультация для родителей,в которой подробно описываются психические особенности детей 5-6 лет....

Консультация для родителей. "Психологические особенности детей 6-7 лет"
Данный материал предназначен для родителей детей подготовитетельной к школе группе (6-7 лет.)...

Консультация для родителей - Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.
Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...
Консультация для родителей "Психологические особенности детей 4-5 лет".
Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...
Консультация для родителей "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"
Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.Вашим детям уже исполнилось 4 года. Вы относитесь к ребенку как взрослому или для вас он еще маленький? Давайте вместе разберемся ...
Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»
Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...

Консультация для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 лет
Психология для детей 5-6 лет....



