Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)
Совесные игры, чистоговорки, логические задачи для развития у детей интеллектуальных способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 города Шимановска»
Консультация для родителей
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Составила: воспитатель
1 категории У.В. Арзамасова
2023 год
Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!
Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос — Что такое логика? Логика, если дословно переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение.
Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.
Важно отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которое создало человечество. Можно даже сказать, что логическое мышление — это основа гениальности.
Однажды у Эйнштейна спросили: «Чем гениальный человек отличается от обычного?». И Эйнштейн ответил: «Если обычный человек будет искать иголку в стогу сена, то он, найдя ее, прекратит все поиски, а гениальный человек будет продолжать искать и вторую иголку, и третью, и даже четвертую и пятую». Логично говорил Эйнштейн? - конечно логично.
Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!
Очень важно начать развивать логическое мышление с детства.
Все родители мечтают, чтобы их дети росли развитыми, умными, образованными.
В любом ребёнке с рождения заложены способности, которые даны каждому человеку природой. Если родители правильно будут их развивать, то у детей будут проявляться способности. Но и здесь необходимо не опоздать с формированием этой базы будущего дара. Разовьет свои способности маленький человечек или загубит их, зависит в основном от воспитания родителей и педагогов. В любом ребенке можно вырастить талант! Дети способны легко воспринимать всё новое и впитывают любую информацию, как губки. Человеческий мозг развивается не только с возрастом, но и при активной работе.
Задача развития способностей ребёнка состоит не только в том, чтобы просто научить счёту, чтению и решению различных задач, а выбрать правильные игры, упражнения, и в этой свободной игровой манере заставлять детский мозг работать и развивать все заложенные природой способности, которые в дальнейшем и дадут возможность быстро найти решение. Для этого, как ни что другое, подходят логические задачи.
Логические задачи могут быть на самые разные темы: математические, физические, химические, детские, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов.
В ребёнке очень важно своевременно развивать логические и психические функции: внимательность, воображение, логический подход к задаче, память.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Логические задачи дают возможность в игровой форме заниматься с ребёнком, не боясь, что ему это быстро надоест. Уникальность логических задач состоит в том, в их решении могут участвовать не только задания, написанные в учебниках и решать эти задания можно не только на бумаге. В качестве подсобных материалов могут служить спички, кубики, кольца, верёвочки, вырезанные из картона фигурки и многие другие предметы.
Разнообразие логических задач даёт возможность заниматься с детьми в любой обстановке: дома, в дороге, на уроках в дошкольных учреждениях и в школах. Все настольные и компьютерные игры базируются на логических задачах и дают большое разнообразие в выборе.
Словесная игра «Концовки».
Дети должны закончить предложение:
Есть стол выше стула, значит стул (ниже стола).
Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).
Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.
Тема: Посуда, пища.
Хитрые вопросы.
Что может быть, как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).
Что никогда не поместится в кастрюлю? (Ее собственная крышка).
КАКАЯ ОДЕЖДА?
Летом, в жаркие часы,
Только майка да трусы.
А зимою нам нужны
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка свитер
Впрочем, я
Я запутался, друзья! (Сандалии - летняя обувь).
Найди пару словам.
1. Огород – морковь, сад…. Забор, Грибы, Яблоня, Колодец, Скамейка.
2. Цветок – ваза, птица …… Клюв, Чайка, Гнездо, Перья.
3. Часы – время, термометр….. Стекло, Температура, Кровать, Больной, Врач.
4. Машина – мотор, лодка…..Река, Маяк, Парус, Волна.
5. Стол – скатерть, пол …. Мебель, Ковер, Пыль, Доски, Гвозди.
6. Стул – деревянный, игла - Острая, Тонкая, Блестящая, Короткая, Стальная.
Шутки-чистоговорки:
Ри-ри-ри – мы купили сухари.
Ле-ле-ле – мы катались на осле.
Са-са-са – на столе сидит оса.
А теперь вы продолжите чистоговорку:
Ма-ма-ма - …..
Си-си-си - …..
Су-су-су - …..
Ус-ус-ус - …..
Чу-чу-чу - …..
Ло-ло-ло - ….
Вы-вы-вы - ….
И другие.
Уважаемые родители занимайтесь с детьми, пользуясь логическими задачами - решайте головоломки, кроссворды, играйте в настольные и компьютерные игры. И тогда ваш ребёнок будет вам благодарен, что вы помогли ему в развитии своих интеллектуальных способностей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Начало развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
Развитие логического мышления дошкольников является одним из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих у ребёнка интерес к математике как к предмету, способствующему раз...

Консультация для родителей: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста "
Цель: показать родителям важность развития логического мышления у детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; ...

Консультация для родителей «Как развить логическое мышление у детей дошкольного возраста?"
Рабоа подготовлена для родителей чьи дети посещают 2 младшую группу....

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».
Автором разработан методический материал, а также игры для родителей и детей старшей группы на тему "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"....

«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»
Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...

Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"
Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...
