Консультация для родителей «Темперамент – фундамент поведения ребенка»
консультация
Каждый ребенок индивидуален.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 15 «Тополек» присмотра и оздоровления»
Консультация для родителей:
«Темперамент – фундамент поведения ребенка»
Педагог-психолог:
Хайрутдинова Д.Н.
«Темперамент – фундамент поведения ребенка»
Каждый ребенок индивидуален. Проявляется это с рождения. Некоторые дети любят внимание, и занимать лидирующую позицию не только дома, но и в обществе, а некоторые могут спокойно созерцать мир вокруг, без лишней суеты. Все проявления можно объяснить типом темперамента, который является врожденным. Именно от него зависит то, какой характер будет у ребёнка, как он будет строить отношения с окружающим миром, как он вольётся в коллектив, какую роль для себя выберет.
Свойства темперамента проявляются не сразу, а формируются последовательно. На это есть несколько причин, таких как:
- общие закономерности созревания нервной системы и развития психики;
- созревание эндокринного аппарата;
- специфические закономерности созревания каждого типа темперамента.
Общие же особенности темперамента проявляются очень рано и сохраняются без значительных изменений до семи лет.
Следует обратить внимание на то, что темперамент не определяет способности и одаренность человека. Большие способности могут встречаться одинаково часто при любом темпераменте.
Проявления каждого темперамента и многое другое следует учитывать родителям и всем взрослым, участвующим в развитии и формировании личности ребенка.
Особенности темперамента не у всех детей проявляются в одинаковой степени. Равно как и специфические свойства каждого типа, наиболее ярко обнаруживаются у уравновешенного, инертного и слабого типа, поскольку контрастируют с возрастными особенностями поведения. Охарактеризуем детей разных типов темперамента.
Важность учета в воспитании и обучении индивидуально-типологических особенностей ребенка очевидна. Игнорирование свойств темперамента приводит к развитию отрицательных черт у дошкольников, например у сангвиника - распыленности, разбросанности интересов; у холерика - несдержанности, резкости, неуживчивости, легкомыслия; у флегматика - безынициативности, безучастности, лености, вялости, апатии; у меланхолика-застенчивости, замкнутости, неуверенности, обидчивости.
Взрослый может направлять деятельность детей, чтобы способствовать формированию положительных и избегать появления отрицательных черт у дошкольников.
Ребёнок-сангвиник. Характеристика.
Дети с данным типом темперамента жизнерадостные, активный, легко идут на контакт с другими людьми, общение много значит в их жизни. Выразительная мимика и жесты сопровождаются быстрой речью. Очень быстро может переключиться с одного задание на другое. При выполнении заданий, дети-сангвиники, могут не дослушивать вопросы и приступать к выполнению заданий, что приводить к ошибкам. Они не зацикливаются на неудачах, стараясь их не замечать.
- Ребенка с темпераментом сангвиника желательно учить доводить начатое дело до конца, не оставляя на пол пути. Формировать адекватное отношение к результатам своего труда, обращая внимание на качество выполнения заданий. В игровой деятельности предлагать такие игры, которые требуют сосредоточенности, сдержанности и точности, формируя такие черты характера, как аккуратность, собранность, ответственность. К ребенку – сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.
Ребёнок-флегматик. Характеристика.
Ребёнка с данным типом темперамента отличает терпение и медлительность. Шумным и активным играм предпочитает спокойные. Речь у него рассудительная, немного замедленна, лишена эмоций, жестов и мимики. Для дружбы выбирает узкий круг ребят, в привязанностях постоянен. Это «надежный», послушный и пунктуальный ребенок. Есть затруднения в принятии самостоятельного решения, предпочитает отдать выбор другому. Новый материал запоминает медленно, но надолго. В работе медлителен, на вопросы отвечают не сразу, медленное переключение с одного вида деятельности на другое.
- Родители ребенка, с темпераментом флегматика должны усвоить то, что малыша нельзя торопить, так как это нервирует его и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. В данном случае следует развивать уверенность в своих силах, создавая условия, облегчающие выполнение задания в более быстром темпе. Постепенно развивать активность и подвижность. В игровой деятельности нужно давать ребенку возможность проявить инициативу, акцентировать внимание на важности именно его решения. Следует развивать творческие способности - привлекать к занятиям музыкой, рисованием, лепкой. Ребенку следует заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к какому-либо делу, занятию, так как это поможет ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.
Ребёнок-холерик. Характеристика.
Ребенок с данным типом темперамента очень эмоционален. Такие дети чаще всего неспокойны, вспыльчивы, не признают правил и требований. Они не любят ограничения. Говорят быстро, эмоционально и нервно. В коллективе ищут лидерства, часто вступают в конфликтные ситуации. Они выбирают активные игры. Такие дети часто знают чего хотят, настойчивы, решительны, бесстрашны. С трудом идут на компромисс, не прислушивается к мнению других.
- Ребенку с темпераментом холерика нужно постараться найти правильный выход детской энергии. В играх следует предусматривать возможность проигрыша ребенка и показывать возможные варианты решения проблемы мирным путем. Художественную литературу и истории о героических поступках ребенку-холерику лучше читать такие, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать или наказывать ребенка не стоит. Таким детям нужно объяснять последствия их поступков только после того, как он упокоится. Следует развивать эмпатию, умение считаться с чувствами других людей. С такими детьми следует общаться спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров.
Ребёнок-меланхолик. Характеритсика.
Часто дети с темпераментом меланхоликов очень сильно привязаны к родителям, про таких детей говорят «мамина дочка», «мамин сынок». Они избегают больших и шумных компаний и новых людей. В окружении они стеснительны, скованны и нерешительны. В узком семейном кругу они открыты и общительны. Такие дети не стремятся брать лидерство на себя, говорят тихо и неспешно. Разборчивы в еде, быстро устают, с трудом переключается с одной деятельности на другую.
- Родителям таких детей следует вселить в ребенка уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки из поведения, создание установок для проявления воли, настойчивости, выражения уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело. Такой ребенок требует много внимания и понимания от любящих близких людей. Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и долго переживает. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться взрослому, получать от него тепло и внимание. В совместных играх, занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Темперамент - основа поведения ребенка"
Дать здания родителям по психологии и повысить их компетентность в понимании поведения ребенка, его причин....

Консультация для родителей. Темперамент - основа поведения ребенка.
Темперамент - основа поведения ребенка....

Консультация для родителей "Темперамент - основа поведения ребенка"
Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие - тихие и застенчивые. Ответить на этот вопрос не так просто. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей............

Консультация для родителей Темперамент – основа поведения ребенка
Почему одни дети с рождения очень спокойные, другие гиперактивные. Причина таких отличий в темпераменте. Считается, что темперамент – это врожденный тип личности, обусловленный генетикой нервной...

Консультация для родителей "Темперамент - основа поведения ребенка"
Почему одни дети с рождения очень спокойные, другие гиперактивные. Родители только удивляются «И в кого он такой тюфяк?» или «Вот чертенок, ни минуты покоя!», а причина таких о...

Консультация для родителей: " Темперамент – основа поведения ребенка".
Почему одни дети с рождения очень спокойные, другие гиперактивные. Причина таких отличий в темпераменте. Считается, что темперамент – это врожденный тип личности, обусловленный генетикой нервной...

Консультация для родителей «Темперамент – основа поведения ребенка»
В зависимости от темперамента жизнь человека может быть окрашена различными эмоциями. Считается, что темперамент, в отличие от характера, является именно врождённой особенностью. Однако с течением жиз...
