Возрастные особенности детей 3-4 лет по ФОП
консультация (младшая группа)

Шубина Марина Владимировна

Что должен знать и уметь ребенок 3- 4 лет по ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_3-4_let_po_fop.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 3-4 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА ПО ФОП»

Каждый год жизни ребенка несет в себе что-то новое.

Поэтому взрослые должны знать основные критерии развития, на которые нужно ориентироваться в том или ином возрасте.

В возрасте трех лет наглядно-действенное мышление трансформируется в наглядно-образное. Если раньше малыш мир при непосредственном контакте с различными предметами, то сейчас он уже может оперировать образами этих предметов, хранящимися в его памяти.

В этот период повышается работоспособность нервной системы. У ребенка повышается способность к концентрации внимания.

Теперь он может 10-15 минут заниматься делом, не отвлекаясь на что-то другое.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)

- Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

- Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

- Понимает вопрос «сколько»

- Умеет считать от 1 до 5

- Умеет пересчитывать предметы до 5

- Сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения

- Сравнивает предметы по следующим признакам: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий

- Узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.

- Различает пространственные отношения: выше – ниже, сверху – снизу, слева – справа, ближе –дальше, впереди – сзади, между

- Ориентируется в частях суток: день -ночь, утро — вечер.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

- Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

- Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функции и назначение.

- Имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

- Знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

- Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней, знает название своей страны

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

- Сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)

- Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

- Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды

- Знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, шалфей и др.)

- Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)

- Знаком с характерными особенностями времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей, понимает последовательность времен года.

- Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

- Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

- Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

- Может общаться спокойно, без крика

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины - смелые, сильные; женщины - нежные, заботливые).

- Называет членов своей семьи, их имена.

- Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (аккуратно моет лицо, руки; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

- Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

- Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

-Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); знаком с первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- Понимает речь взрослого

- Повторяет за взрослым звуки, слова и предложения

- Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослого

- Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

- Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

- Понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ;

- Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко); действия с предметами (девочка нарисовала, машина едет и пр.) употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

- С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

- Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций

- Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку

- Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование

- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

- Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация

- Создает изображения предметов из готовых фигур.

- Украшает заготовки из бумаги разной формы.

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Конструктивно-модельная деятельность

- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

- Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

- Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Музыкальная деятельность

- Слушает музыкальное произведение до конца.

- Узнает знакомые песни.

- Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

- Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

- Поет, не отставая и не опережая других.

- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни

- Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

- Умеет прыгать на одной ноге, удерживая равновесие, на двух ногах с продвижением вперед.

- Умеет перелезать через препятствие, подползать под препятствие.

- Умеет выполнять упражнения для рук. ног, туловища, махи, приседания, наклоны, вращательные движения.

- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

- Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и л

- Уметь выполнять танцевальные движения, проявляя фантазию и импровизируя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...