Буклет для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»
методическая разработка (старшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

В этом возрасте ваш ребенок продолжает активно познавать окружающий  мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формирует ответы или создаёт версии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему

еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во

«взрослые дела» и другие социальные игры.

Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

  • Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много

«неудобных» для родителей вопросов.

  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться

страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Ребенок возрасте от 5 до 6 лет умеет:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть село, в котором живет,

домашний адрес, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

  • Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить
  • Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может свыражением.
  • Знает названия всех окружающих его

предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных,явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий  мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано

почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.  Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может

Провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

  • С трудом может соизмерять собственные

«хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все

Время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

  • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от

сюжетно – ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм

       управления своим поведением,  

      проявляющийся,  затем и в других видах

      деятельности. В этом возрасте ребенку

       еще нужен внешний контроль со стороны

       его товарищей по игре. Дети

       контролируют сначала друг друга, а

       потом-

      каждый самого себя.

МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Буклет для родителей

«ВОЗРАСТНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

C:\Users\AMD\Desktop\краски осени\IMG_20250925_115704.jpg

           Воспитатель:

                                   Гербер Любовь Алексеевна

с. Кулунда

2025год

C:\Users\USER\Desktop\1.jpg

Дети, как ни странно, так же испытание.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, понимание.

Дети – это время, дети – это труд.

Желаем вам приятного

общения с вашим ребенком!

  • не осуждая его и не призывая «не бояться».

Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его

Беспокойства и тревоги. Поддерживать

его в процессе проживания страха, быть

по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно

предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

  • С уважением относиться к его фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
  • Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению,

позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не

эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого

разнообразного творчества.

  • Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии

отстоять и выдержать.

Постепенно снижать контроль и

опеку, позволяя ребенку ставить перед собой задачи и решать их

  • Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на

долженствование и обязанность

  • Умеет составлять рассказ по  двум предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ (придумать конец).
  • Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
  • Уметь вести себя за столом.
  • Самостоятельно чистит зубы
  • Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
  • Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
  • Знает название текущего

месяца, последовательность дней недели.

Вам как родителям важно:

  • Не пугаться и не увиливать от

«неудобных»,но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально

просто, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему

специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему

  • На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает уребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
  • Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"...

Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет".

В данной работе приводятся сведения о развитии ребенка 3-4 лет в норме. Рассматриваются аспекты интеллектуального, речевого развития; освещаются особенности игровой деятельности, моторного развития де...

Консультация для родителей. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...

Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Ребенок в 5-6 лет стремится познать себя и окружающий мир, постепенно начинает осознавать взаимосвязи в социальном поведении....

Буклет для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

Вам как родителям важно:•    С уважением относиться к фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.•    Поддерживать в реб...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...