Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Год до школы"
консультация (подготовительная группа)

Карпова Инна Александровна

Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по

формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

- вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс,

обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и

обогащение воспитательного опыта родителей;

- повысить педагогическую компетентность родителей при подготовке

дошкольников к обучению в школе.

Форма проведения: «Квест-игра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе

Тема: "Год до школы"

Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по

формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

- вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс,

обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и

обогащение воспитательного опыта родителей;

- повысить педагогическую компетентность родителей при подготовке

дошкольников к обучению в школе.

Форма проведения: «Квест-игра».

Ход собрания

Психологический настрой. Приветствие.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня и

благодарим за то, что вы, несмотря на занятость, нашли время посетить

родительское собрание, которое называется «Год до школы». Кто-то сейчас подумает, что до школы еще целый год. Но мы вас призываем прожить этот год с девизом "До школы остался всего год!"

Наше родительское собрание будет проходить в форме "Квест-игры". Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?» Как вы думаете? Что поможет нам в поиске?

(Выдается карта, родители выполняют задания и получают карточки подсказки)

Итак, мы стоим с вами на "Берегу ожидания".

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который

переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А будет ли готов мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в

коллективе? Предлагаю Вам пройти тест: Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу».

А впереди у нас "Остров Мотивации".

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться.

Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и,

следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем

так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно

отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа»,

«Научусь читать - буду читать маленькой сестренке»). Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Поэтому рекомендуется сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника (стол, шкаф для книг и т.д.) просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением, рассказы о своей школьной жизни и т.д.

(Дать рассказать одному из родителей историю о своих школьных годах)

Пещера "Сила воли".

Следующий компонент психологической готовности к школе

эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной

адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное

ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства,

сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая

готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

(Дать графический диктант родителям)

"Интеллектуальная поляна"

Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе

называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что

именно она является главной составляющей психологической готовности к

школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе. Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов зависит, будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать,

тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка

главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15. Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. В детском саду дети развиваются на занятиях, играя в дидактические игры, рисуя и т.д. Приведем пример, как вы можете помочь в развитии своему ребенку. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов. Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати.

Учите ребенка пересказывать. Познавая окружающий мир, ребенок учится

мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

(Памятка "Игровой калейдоскоп на развитие внимания" в приемной

группы, проиграть игру "где спряталась картинка?)

Гора «Физической готовности".

Для успешного обучения в школе необходима физическая готовность

ребенка. Это:

-хорошее состояние здоровья;

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств

(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и

привычек, закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть

чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим

количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. На такое состояние влияет увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.

(Проиграть пальчиковую игру "Летела муха возле уха...")

Долина "Дружбы".

Следующим показателем готовности к школе является социальная

готовность - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе. Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться. К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения: умение слушать собеседника, не перебивая его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей. И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».

(Предложить похвалить своего ребенка)

Упражнение «Коробка».

Приглашаются три участника (по желанию) Один ставит ноги в коробки

(правую ногу - в одну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят

одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается

пересечь комнату. По окончании проводится обсуждение. Удобно ли было

двигаться? Кому из участников наиболее сложно перемещаться? В каком

случае игроку в центре двигаться легче, увереннее?

Итог

В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной

стороны располагается детский сад, школа со своими методами воспитания,

требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со

своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку

необходимо соответствовать ожиданиями детского сада, школы и семьи,

выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и

обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей

и педагогов.

Вот мы и прошли наш путь, по созданию благоприятных условий для

подготовки наших детей к новому этапу в их жизни. Давайте с Вами

посмотрим наши карты и вспомним:

Мотивационная готовность - это…

Эмоционально-волевая готовность – это…

Интеллектуальная готовность - это…

Физическая готовность – это…

Социальная готовность – это…

Обсуждение различных организационных вопросов.

Вопросы и предложения родителей.

Что должен знать будущий первоклассник?

Рекомендации:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

• как называется город, в котором живем.

• какие профессии знает.

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;Хочу такой сайт

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «Зачем он идет в школу?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...

Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»

!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе".

Родительское собрание в подготовительной группе"Подготовка детей к школе"Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:•   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.•   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.•  Вырабатывание совместного решения для улучше...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе "Скоро в школу"

- Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу. Вы, роди...

Родительское собрание в подготовительной группе " Подготовка детей к школе".

Презентация  первого родительского собрания в подготовительной группе....