"Когда ребёнок не ходит в деткий сад..."
консультация (младшая группа)
Практические рекомендации родителям для проведения занятий дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Когда ребёнок не ходит в детский сад…»
Практические рекомендации родителям.
Задачи:
Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной.
Закрепить полученные знания: светит солнце, появилась травка и цветы.
Учить называть части растений: стебель, листья , корень.
Развивать мелкую моторику.
Продолжать развивать умение различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цвету.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Формировать у ребёнка умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды) .
2. Продолжать учить под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .
5. Побуждать ребёнка к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.
6. Обучать порядку одевания и раздевания.
7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
9. Учить правильно надевать одежду и обувь.
Игровая ситуация «Зайка заболел»
Цель:формировать первичное представление о больнице,профессии доктора; воспитывать в детях внимательность,чуткость.
Взрослый-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).
В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.
В р а ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Спасибо, доктор. Досвидания.
Познавательное развитие.
Рассказ и показ презентации о весенних изменениях в природе.
ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Т
Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна.
На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки.
На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход.
Все это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них — таяние снега.
Растения весной.
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое Лес пробуждается, наполняется звуками, движением.
Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света.
Еще одно заметное изменение в природе весной — на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. Зацветают подснежники.
Птицы весной.
Появляются первые насекомые и среди них сонные мухи, которые медленно ползают и греются на солнышке.
Пришло время возвращаться перелетным птицам. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними — жаворонки, чибисы, кукушки, ласточки, стрижи.
Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Кукушки гнезда не вьют, а откладывают свои яйца в гнезда других птиц.
Птенцам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых.
Звери весной
Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята.
Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов.
После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши.
Дидактическая игра на закрепление представлений о цветах.
«Подбери чашки к блюдцам». Цели: Формировать умение различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашка основных цветов(красный,синий,зелёный,жёлтый) Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает) Какие? На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? (Ответ ). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? . Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца. Кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам. Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета. |
Игра-эсперементирование «Солнечный зайчик"
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Материал: маленькие зеркала, солнечный свет
Ход игры - эксперимента
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
Конструирование «Высокий заборчик»
Цель: закрепить умение устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, плотно приставляя их друг к другу. Активизировать пассивный и активный словарь словами: забор, строю, матрешки, идут, бе4ут, топ- топ. Умение обыгрывать ситуацию.
Материал: 6 кирпичиков одного цвета, матрешка, игрушка лиса.
Ход игры-занятия: Пошла матрешка гулять: бегает, прыгает. Вдруг из леса бежит лиса, захотела она матрешку съесть надо помочь матрешке, давайте спрячем ее от лисы за высоким забором. Берем кирпичик, ставим на узкую грань, рядом ставим еще один кирпичик и еще один плотно друг к другу. У нас получился высокий забор. Обращаем внимание на то, что заборчик получился ровный, Затем обыграть постройку с матрешками: «Побежали матрешки вдоль забора, а теперь назад побежали! Сели на заборчик, посидели, опять побежали!». А лиса никого не поймала и не съела.
Речевое развитие.
Цели. Развивать речь в процессе действий с предметом. Развивать умение вслушиваться в рифмованную речь; сопровождать игры речью.
Наглядный материал. Игрушка: заяц, кукла, машина, пирамидка, мяч и др.; морковка.
Игра «Зайка»
Взрослый показывает мини-спектакль (2-3 раза).
Кто из леса к нам идет
И морковку грызет?
Зайка в гости к нам пришел,
Зайка к деткам подошел:
— Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Я пришел к вам в гости,
У меня есть хвостик,
У меня есть лапки,
У меня есть ушки.
У тебя (Витюша)
Есть свои игрушки?
С ними я хочу играть,
Буду весело скакать.
Ребёнок даёт зайке игрушки, сопровождая свои действия словами: «На, зайка, куклу. На, зайка, машинку...»
Взрослый обращает внимание детей на то, как по-другому можно назвать зайку: «Заяц, заинька, зайчишка, зайчонок...» Ребёнок повторяет названные слова.
Затем вместе со взрослым рассматривает зайца, отмечают его особенности (длинные уши, короткий хвостик и т.д.).
***
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Формировать умение правильно употреблять предлог на; сопровождать игру речью.
Наглядный материал. Игрушка: белка.
Игра «Куда прыгнула белочка?»
Взрослый говорит детям, что к ним в гости из леса пришла белочка. Они вместе с педагогом рассматривают белочку, отмечают ее особенности (маленькая, легкая, рыжая, любит орешки). Взрослый замечает, что она очень любит прыгать,демонстрирует как прыгает белочка, и спрашивает: «Куда прыгнула белочка?». Ребёнок отвечает полными предложениями: «Белочка прыгнула на плечо (стол, стул, шкаф, подоконник, полку, пол, голову...)».
Затем предлагает ребенку показать, куда еще может запрыгнуть белочка. Ребенок показывает и называет.
***
Цели.
Формироватьумение строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить зпредставление о диких животных. Формировать фонетико-фонематическую базу.
Наглядный материал. Игрушки и картинки, изображающие животных.
Ход занятия
Игра «Кто прибежал из леса?»
Взрослый сообщает , что к ребёнку в гости из леса пришли разные животные. Выставляет по одной картинке с изображением какого-либо животного и дважды произносит предложение, побуждая малышей к повторению.
Медведь прибежал из леса.
Лиса прибежала из леса.
Волк прибежал из леса.
Заяц прибежал из леса.
Ежик прибежал из леса.
Далее взрослый сообщает , что медведь, лиса, волк, заяц и еж —это животные. Он предлагает малышам найти игрушку животного, изображенного на картинке: «На картинку посмотри и игрушку подбери». Ребёнок находит игрушки, а взрослый комментирует: «Медведь любит реветь. Лисичка — рыжая сестричка. Волк —зубами щелк. Зайчик —побегайчик. Ежик —острый, как ножик».
Игра «Поставь возле»
Взрослый расставляет на столе игрушки и обращается к ребёнку с просьбами: « Поставь зайчика возле медведя, поставь ежика возле лисички...»
Ребёнок выполняют просьбу педагога и по возможности комментируют свои действия: «Я поставила зайчика возле медведя. Я поставил ежика возле лисички...»
Читаем сказку «Три медведя»https://ollforkids.ru/skazkart/890-tri-medvedya.html
Читаем стишки
Белка.
Выскочила белочка
Утром погулять,
На пушистой елочке
Шишки собрать.
С веточки на ветку,
Прыгая легко,
Забралася белка
Очень высоко.
Ёж.
По лесной тропинке,
Рано по утру,
На колючей спинке,
Нес грибы в нору.
Это ёж колючий,
С головы до ног,
Как бы без иголок
Он нести их мог.
Заяц.
Зайка серый под кустом,
Вертит сереньким хвостом.
Серой лапкой носик трёт,
Свою песенку поёт:
"Ой,как сильно я боюсь,
Вдруг лисичке попадусь!"
Лиса.
Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям и по лугам.
Своей хитростью известна,
Эта рыжая краса,
Вы не верьте ей ребята,
Очень хитрая лиса.
Волк.
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит волк голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет.
В сказках «серым» он зовётся,
И ему там достаётся.
То лиса обманет вдруг,
То охотники придут.
Медведь.
Пчелы гонятся за Мишкой.
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.
Крот.
В норке теплой и сухой,
Под землей глубоко,
Проживает крот слепой
Очень одиноко.
Он с утра и до заката
Роет в ней туннели,
Хоть работа грязновата,
Он доволен ею.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. «Одуванчиковый луг»
Цель: познакомить с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Материал: иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги,затонированный зедёной краской лист бумаги.
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него
- И в ладони нет его!
Это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давай рассмотрим его на картинке. Какой одуванчик?
- Красивый, жёлтый, круглый.
-Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?
-зелёного
- Что есть у одуванчика?
-стебель, листья, цветок.
- Для чего нужны цветы?
-Чтобы ими любоваться.
В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво
Мы будем рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку
Одуванчик, одуванчик!
(Приседать, потом медленно подниматься)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Побегать в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорит «ш-ш-ш-ш-ш»)
Пришло время отправиться нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?
- Кисточка, бумага, краски.
Сегодня будем рисовать комочками из бумаги, для этого нам нужно их сделать вот таким образом. (Показ ).Ребёнок делает из бумаги комочки. Сначала сомнём листок, затем скатаем круговыми движениями. (Пальчиковая гимнастика).
Показ способа рисования.На комочек бумаги нанести краску и приложить к затонированному зелёной краской листу.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Лепка. «Зёрнышки для птичек».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о птицах.
Оборудование: пластилин желтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые,
клеенки для лепки, тарелка.
Ход занятия.
Взрослый: Весной птичкам голодно, им очень трудно найти корм. Поможем птичкам?Покормим их.
Давай слепим много-много зёрнышек. Но прежде чем лепить
мы разомнём и пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Тише, тише не шумите,
Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз)
Птички станут щебетать, будут пальчики вставать (открыть кулачок)
-Угощать птичек будем зёрнышками.Возьми пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?
Ребёнок; жёлтого цвета.
Взрослый: правильно, жёлтого цвета. Комочек пластилина большой, а
зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка будем отщипывать небольшие кусочки.И будем катать маленькие-маленькие шарики. (Показывает кругообразные движения ладонями).
Взрослый:Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я
буду катать шарик. Катай шарики, бери ещё комочки, ещё катай, будет у нас много-много зёрнышек для птичек. Ой, как много вмы уже сделали зёрнышек! А сейчас мы с тобой отдохнём.
Физкультминутка.
Ой, летали птички, птички- невелички. (Машем руками как крыльями)
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели (Приседаем на корточки ; указательными пальцами
постукивают по дорожке).
Клю-клю-клю-клю, Клюю-клю-клю как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище. ( Руками чистим предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, Вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг скок, прыг скок, прыгаем по веткам. (Прыгаем на месте)
- Какие у нас зёрнышки получились?Круглые, маленькие.
Возьмём тарелочку, отнесём зёрнышки птичкам, посмотри, как много
–много зёрнышек у нас получилось.
Всем птичкам хватит корма! Молодцы вы у нас! Всем птичкам понравилось
угощение!(Можно покормить игрушечную птичку).
Физическое развитие.
Скачайте весёлые песенки для гимнастики Железновой. Дети знакомы с ними,так как я регулярно использовала их в работе.
Подвижная игра Медведь и дети
Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
Содержание игры. Роль медведя исполняет взрослый (один из родителей) или старший ребенок. Взрослый произносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по комнате и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый говорит:
Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
П/и «По ровненькой дорожке"
Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.
Материал. Дорожки разной длины (1—2,5 м) и ширины (15— 30—60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30—40 см.
Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два.
2. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два.3. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом,
В нем мы живем.
(Прыгают.)
(Останавливаются.
Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки...» И т. д.
Самомассаж.« Гусь »
Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев.
Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку.
На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью правую.
Палец большой- Поочередно массируют
Это гусь молодой, каждый палец.
Указательный-поймал,
Средний-гуся ощипал,
Безымянный-суп варил,
А мизинец-печь топил.
Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,
А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к животу
Вот! Вытягивают ладошки вперед.
Пальчиковые гимнастики Яртова
Скачайте и играйте всей семьёй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАННИЙ ВОЗРАСТ.Ребёнок начал ходить в ясли.
Изложены ситуации, с которыми могут столкнуться родители и педагоги в период раннего возраста....
«Позитивная социализация ребёнка в ходе морально этических бесед»
Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (п...

Игры с ребёнком "на ходу"
Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то могут пригодиться игры "на ходу"....

Консультация для родителей "Весёлые игры с ребёнком "На ходу".
Консультация для родителей "Весёлые игры с ребёнком "На ходу"...

Консультация для родителей " Весёлые игры с ребёнком на ходу".
Консультация для родителей "Весёлые игры с ребёнком на ходу"...

«Лучше потерплю». Почему ребёнок не ходит в туалет в детском саду?
Ребёнок вернулся домой из сада и первым делом побежал… в туалет — еле-еле дотерпел. Потому что в саду он в эту комнату старается не заглядывать. Холодно, страшно, неудобно.Детский сад &md...
