«Позитивная социализация ребёнка в ходе морально этических бесед»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.) воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дополнительное образовательное учреждение Детский сад №8 комбинированного вида МОЩР

станица Старощербиновская

Конспект

Тема: «Позитивная социализация ребёнка в ходе морально этических бесед»

Средняя группа №6 Воспитатель: Полянка И.Г.


«С кем я живу»         

Цели: Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.) воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.        

Ход занятия.        

Ребята сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека - о семье.

  • Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья» (Ответы детей) Беседа «С кем ты живёшь?»
  • Да семья-это близкие, родные друг другу люди, чаще всего они живут вместе. Поговорим о том, с кем вы живёте. Пусть каждый по очереди расскажет о своей семье, о людях, близких ему. (Рассказы детей)

-А теперь давайте посмотрим на эту картину «Моя семья». Что за люди, изображены? Можно ли их назвать семьёй?

Каждого из этих людей связывают с другими невидимые ниточки,

называются они родственными отношениями. Например, мальчик и девочка называют эту женщину - «мама», а мужчину- «папа». А как называет мама мальчика?                 

-Сын, сынок.

-А девочку?

Дочка, доченька.

-А кем доводиться бабушке этот мальчик?

-Внуком, внучком.

-А девочка?        

-Внучкой, внученькой.

-Всё правильно, молодцы!        

Игра-беседа «Кто мы?»

-К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Наша гостья хочет выяснить, хорошо ли вы знаете самих себя. Куклу Машу, например, интересует, кому; сколько лет, кто из вас мальчик, а кто девочка, кто сынок, кто дочка, кто внук, кто внучка, кто похож на маму, а кто похож на папу.

(Усаживаю куклу: «Здесь ей всё видно и всех слышно»)

- А теперь расскажите, кому и кем вы доводитесь.

- (Помогаю первому ребёнку составить рассказ о себе)

Ребёнок: Я девочка Оля, мне 4 года, я папина и мамина дочка, бабушкина и дедушкина внучка. Я похожа на маму.

-Молодцы, вы хорошо рассказали о себе, кукла Маша благодарит вас за приятно проведённое время и прощается с вами. (Кукла «уходит»)


Подвижная игра: «Карусель»         

- А сейчас мы с вами отправимся кататься на каруселях. И сделаем это не одни, а с родителями.        

-Я буду выполнять роль мамы, а самого смелого мальчика выберем на роль папы. Мама и папа приглашают детей кататься на карусели. («Папа» с «мамой» подходят по очереди к каждому из детей и спрашивают: «Сашенька, сынок, будешь кататься на карусели? Тогда прицепляйся.»         

Сашенька даёт руку «маме», и они уже втроём дают руку следующему ребёнку. Так собираются в общую цепочку «родители» и все дети. Цепочка замыкается и образуется круг.) Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

(Карусель медленно движется в правую сторону)

(Темп речи и движений постепенно ускоряется.)

(Темп движений постепенно замедляется)

(Остановиться)

(Похлопать в ладоши.)

Ребята, скажите, а вы дома помогаете своим родителям.        

-Да.        

-Какую работу по дому вы выполняете.

(Ответы детей)

Да, ребята надо помогать маме по дому. Любите, жалейте свою маму. Ведь можно выполнять работу по дому по своей силе и возможностям,

Вот например:

-Застилать постель.

-Не разбрасывать свою одежду.

-Убирать игрушки после игр.

-Протереть пыль.

-Подметать мусор.

Несложные правила, но вы их сможете выполнять.

А, сейчас мы поиграем в игру, и у знаем умеете ли вы наводить порядок. У вас на столе лежат листочки с нарисованными предметами.

Надо соединить линией разбросанные парные вещи.

Кто уже справился с заданием? Назовите найденные вами парные вещи. Молодцы ребята. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морально - этическая беседа "Доброта - что солнце"

Морально - этичекая беседа с детьми старшего возроста "Доброта - что солнце"...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА»

Цель: содействие в развитии познавательных интересов, творческой активности участников, развитии навыков четкого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию. Задачи: Выявить уровень професс...

Консультация для воспитателей на тему: "Позитивная социализация дошкольников в ходе проведения физкультурных праздников в ДОУ"

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвиж...

Консультация на тему: «Создание условий для позитивной социализации воспитанников в ходе режимных моментах»

Консультация на тему: «Создание условий для позитивной социализации воспитанников в ходе режимных моментах»...

Картотека морально-этических бесед

Картотека морально-этических бесед...

Беседа на морально-этическую тему "Будь вежлив"

Беседа на морально-этическую тему "Будь вежлив"Цель: совершенствование знаний детей о правилах поведения в обществе и необходимости их соблюдения.Задачи:Образовательные:- Продолжать формиров...