Рекомендации для родителей по лексической теме "Почта. Профессия Почтальон".
методическая разработка
Уважаемые родители! Предлагаю к использованию методические материалы, с помощью которых вы сможете закрепить у ребёнка знания и лексические навыки по теме «Почта. Профессия почтальон».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексической теме
"Почта. Профессия Почтальон".
Уважаемые родители! Тема этой недели: «Почта» Родителям рекомендуется:
1.Просмотр презентации для дошкольников: «История письма и почты». Посмотреть вместе с ребёнком презентацию, объяснить и ответить на вопросы ребёнка.
- показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
- рассмотреть их с ребёнком;
- показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
- рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
- показать ребёнку посылку;
- рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста).
Дома с детьми вы можете прочитать
- С. Маршак «Почта»
- Я. Аким «Неумейка»
- А. Шибаев «Почтовый ящик»
Побеседовать по данным произведениям, задать детям вопросы.
Загадать детям загадки:
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне. (почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею. (конверт)
Сложу, вложу, За море пущу, А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (письмо)
Вот чехольчик для письма, Без него же нет письма.
Почтой срочной я отправлю,
Индекс только вот поставлю. (Конверт.)
В нашем подъезде На видном месте.
Домики рядком висят,
Статьями газетными говорят.
Рады мы с вами такому общению,
А больше – доброму сообщению. (Почтовые ящики.)
Газеты разносит он по домам, А также письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы.
Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)
На полки легли
Посылки и бандероли. Для граждан они Играют большие роли. А также письма заказные, Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)
Рисование
«Поздравительная открытка», «Почтовая машина»
Конструирование (аппликация):
«Почтальон» (смотрите ниже образец)
Познавательная беседа о письме и почтовой связи.
Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.
- Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.
Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.
Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой.
Это почтовые голуби.
А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.
Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.
Самолет – авиа почта.
Поезд – почтовый вагон.
С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку. Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Взрослый: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Ребенок: высказывают свои предположения.
Взрослый: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: индекс, город, улица, номер дома и квартиры.
Проговорите с ребенком свой адрес, покажите, как это следует записать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей по лексической теме "Профессии" в средней группе.
Данный материал предназначен для родителей детей средней группы для закрепления материала по лексической теме "Профессии"...

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"
Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"...

Рекомендации для воспитателей к лексической теме "Почта"
Задания для развития воспитанников по лексической теме...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Профессии"
Игры и упражнения для закрепления речевых умений детей по лексической теме "Профессии"...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Профессия Почтальон"
Рнкомендации для совместной деятельности родителей с детьми по теме "Профессия Почтальон"...



