Рекомендации для воспитателей к лексической теме "Почта"
учебно-методический материал

Артемова Маргарита Николаевна

Задания для развития воспитанников по лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx145.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Почта

  1. Развитие фонематической стороны речи.

Хлопни, если в слове есть звук […].

Солнце, птица, шарф, уши, крот, сушки, плюшка, тыква, дым, кошка, картошка.

Есть ли звук в слове (задать гласный)

почта, почтальон, сумка, газета, журнал, открытка, телеграмма, бандероль, ящик, марка, конверт.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения.

 «Закончи предложение»

Почтальон принес письмо кому? (маме, папе, дедушке...)

В почтовом ящике лежит что? (газеты, журналы, письма...)

В Ящике нет чего? (газет, писем, журналов...)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Почтальон принес письмо (кому?) - маме, сестре ... (дательный падеж имен существительных).
Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку ... (винительный падеж имен существительных).
Чего не стало в почтовом ящике? - газеты, журнала ... (родительный падеж имен существительных).

Дидактическая игра «Подбери признак»

Открытка (какая?) - праздничная, поздравительная ... .

Дидактическая игра «Подбери родственное слово»

Почта - почтальон, почтовый, почтамт.


 Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»

Почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, посылка), почтовое ... (письмо).


 
Отгадать загадку.

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).

Игра «Один – много»

Почтальон – почтальоны

Сумка –Газета –Журнал –Письмо –Открытка –Телеграмма –Бандероль –Ящик –Марка –Конверт –

Игра «Назови ласково»

Сумка – сумочка

Газета – ; Журнал – ; Письмо – ; Открытка – ; Телеграмма – ; Ящик – ;

Конверт –.

Игра «Считай и называй»

Посчитай, сколько предметов (одно письмо, одна открытка,  два письма, две открытки и т.) запиши количество предметов.

3.Связная речь

Составить рассказ по сюжетной картинке.

Отгадайте загадки

Лист бумаги по утрам.         

На квартиру носят к нам.         

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

На стене, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик.)

Что путешествунт по свету,

Оставаясь в одном углу?

(Почтовая марка.)

Вспомните сказку или мультфильм, где встречается почтальон. Перескажите действия почтальона в ней (в нем).

Каким должен быть почтальон.

4.Моторика

5. Развитие дыхания

Дуть на ленточки на палочке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...