Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
консультация на тему

Абдухаирова Ольга Валерьевна

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx232.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению физкультминуток

(рекомендации для воспитателей)

1. Перед применением физкультминутки необходимо детей познакомить с ее содержанием, отработать необходимые жесты, комбинации пальцев, движений. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению. Они должны охватывать в основном крупные мышечные группы.

 З. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в виде физкультминутки.

 4. Произносить тексты физкультминуток надо выразительно, повышая или понижая голос, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

5. Нельзя ставить перед детьми сразу несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке.

 6. Физкультминутки, также, как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.

 7. Содержание физкультминутки варьируется в зависимости от характера и условий проведения.

Подборка физкультминуток

Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.) Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.) Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.) Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.) Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.) Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)    

 

Листья осенние тихо кружатся, (Дети плавно кружатся на месте.) Прямо нам под ноги листья ложатся (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят (Водят руками по полу.) Будто опять закружиться хотят (Дети плавно кружатся на месте.)    

 

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.) Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.) Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.) Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.) Пробежимся босиком. Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.) Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.) И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.) Пробежимся босиком

Я - чайник, (Дети стоят, одна рука изогнута, как носик чайника, другую - на поясе.) Ворчун, хлопотун, сумасброд, (Вращают туловищем по круговой оси.)  Я вам напоказ выставляю живот. (Надувают живот.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.) «Эй люди, я с вами тоже чай пить хочу» (Делают призывные движения правой рукой.)

     

Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.) Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)  Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.) Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.) Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.) Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.) Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)  Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.) Вот закончился полет, (Замедляют бег.) Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)        

 

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.) Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.) Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.) Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.) И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)  К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.) Позвоночник растянули. (Потягиваются.)  Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)      

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? (Руки разведены в стороны, плечи подняты.) Это маятник в часах отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)  А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)  Прокукует птичка время, (Приседают.) Снова спрячется за дверью, (Закрывают лицо руками.) Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. (Вращают туловищем вправо.)  Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращают туловищем влево.)  А часы идут, идут, (Ходят на месте.)  Иногда вдруг отстают. (Ходят в замедленном темпе.)  А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бегут на месте.)  Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)    

 

Самолеты загудели (Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолеты полетели (Разводят руки в стороны, наклоняются влево и вправо.) На полянку тихо сели (Приседают, руки к коленям.) Да и снова полетели. (Дети бегут с разведенными в стороны руками.)  

   

Девочки и мальчики (Хлоп, хлоп, хлоп  – дети хлопают в ладоши.) Прыгают, как мячики (Прыг-скок, прыг-скок – прыгают на месте.) Ножками топчут (Топ, топ, топ – топают ногами.) Весело хохочут (Ха, ха, ха – хохочут.) Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз.) После отдыхают. (Приседают, руки свободные.)      

 

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Дети прыгают на месте.)  Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.)  Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево)  А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (Поднимают руки вверх.) Сядем на дорожку, разомнем мы ножки. (Садятся и гладят колени.) Согнем правую ножку, согнем левую ножку (Поочередно сгибают ноги в колене.)  Ноги высоко подняли (Поднимают ноги вверх)  И немного подержали. (Удерживают ноги на весу.) Головою покачали (Качают головой.)  И все дружно вместе встали. (Дети встают.)  

Мы на плечи руки ставим, (Дети приставляют руки к плечам.) Начинаем их вращать. (Вращают плечи вперед и назад.) Так осанку мы исправим, раз-два-три-четыре-пять! (Выпрямляются.) Руки ставим перед грудью, (Сгибают руки в локтях перед грудью.) В стороны разводим. (Рывки руками в стороны.) Мы разминку делать будем при любой погоде. (Поворачиваются вправо и влево.) Руку правую поднимем, (Правая рука поднимается вверх.) А другую вниз опустим. (Левая рука опускается вниз.) Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. (Меняют положение рук.) А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (Дети шагают на месте.)      

Голова чтоб не болела, ей вращаем вправо-влево. (Дети вращают головой.)  А теперь руками крутим -  и для них разминка будет. (Вращают прямые руки вперед и назад.) Тянем наши руки к небу, (Поднимают руки вверх, потягиваются.) В стороны разводим. (Разводят прямые руки в стороны.) Повороты вправо-влево плавно производим. (Поворачиваются вправо и влево.) Наклоняемся легко, (Наклоняются вперед.) Достаем руками пол. (Касаются пальцами пола.) Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке. (Дети садятся на места.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по проведению физкультминуток.

В своей работе, я ежедневно использую физкультминутки. Стараюсь, чтоб они были интересными и веселыми....

Консультация для воспитателей детского сада "Методика проведения физкультминуток в процессе НОД".

В консультации даётся определение физкульинутки, говорится о её воздействии на организм воспитанников, занятых образовательной деятельностью. Даётся описание основных форм проведения физкультминуток ....

Консультация для воспитателей на тему "Организация и проведение физкультминуток"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, направленных на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательного воздействия от длительных статистических нагрузок, акт...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение физкультминуток"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, направленных на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательного воздействия от длительных статистических нагрузок, акт...

Консультация для воспитателей "Обоснование необходимости проведения физкультминуток на занятиях в детском саду"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и об...

Методические рекомендации для воспитателей «Роль воспитателя в проведения образовательного процесса в реабилитационном центре»

Методические рекомендации для воспитателей, работающих в реабилитационом центре с детьми. На что обращать внимание в своей педагогической деятельности....