Консультация для воспитателей по проведению физкультминуток.
консультация по теме

Загребельная Зарина Алиевна

В своей работе, я ежедневно использую физкультминутки. Стараюсь, чтоб они были интересными и веселыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рекомендации.2.12 МБ
Файл Физминутки с описанием.32.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                         Физминутки.

                                Ягоды.

 

                                     За малиной.

 

За малиной в лес пойдем,
в лес пойдем.
Спелых ягод наберем,
наберем.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
Наклоняются и пытаются достать пол.
Идут по кругу, взявшись за руки.
.

Русская народная песня

 

                                       По ягоды

 

Мы шли-шли-шли,
Много клюквы нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы опять идем искать.

Маршируют по кругу, держа руки на поясе.
Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен.
Опять идут по кругу.
Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен.

                               Грибы.

                                        Боровик

 

По дорожке шли —
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.
.

А. Прокофьев

                                За грибами

 

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя, 
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.

В. Нищева

 

                          Цветы.

                    На окне в горшочках

 

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

Н. Нищева

                                   Васильки

Синие звезды упали с небес.
Смотрит на них зачарованно лес,
Ветер тихонько над ними кружит,
Смотрит на синие звезды во ржи,
Нежно качает волну васильков,
Синих, как звезды, волшебных цветков.

Дети медленно приседают.
Поднимаются, встают на носочки,
Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
покачивают поднятыми вверх руками.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Н.Нищева

                        Времена года.

                                                   Осень

Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,
Плавные движения над головой влево-вправо
Медленно приседают,
делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.
Встают, плавно разводят руки в стороны
Поднимаются на носочки, руки вверх.

Е. Головин

                               Снежная баба

 

Сегодня из снежного
мокрого кома
Мы снежную бабу
слепили у дома.
Стоит наша баба
у самых ворот
Никто не проедет,
никто не пройдет.
Знакома она уже
всей детворе,
А Жучка все лает:
«Чужой во дворе!»

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Повороты вправо-влево, руки на поясе

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

Идут по кругу, взявшись за руки,


.

И. Демьянов

 

                                     Снеговик

 

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

 

                         Художник-невидимка

 

Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

Маршируют по кругу друг за другом с
высоким подниманием колена.
Останавливаются, встают лицом в круг,
трут щеки ладонями.Щиплют себя за нос.
Идут на цыпочках друг за другом.

Останавливаются лицом в круг,
«рисуют» листья воображаемой кистью.

 

                            Весна, весна красная!

 

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поворачивают в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.
Опускают руки, приседают, делают выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.

Русская народная песенка

                                           Весенняя песня 

А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

   

Белорусская народная песня

                       Явления природы.

                                                 Летний дождь

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыли вают руки.

Н Нищева

                                                    Радуга-дуга

 

Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.

Н. Нищева

 

                                  Дождик

 

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках, руки на поясе.



Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом

 

                                  Туман 

Туман повис клоками
в саду и во дворе.
Поймать туман руками
решил я на заре.
Я взял его ладошкой
и крепко-крепко сжал.
Но прыткий он как кошка.
Он взял... и убежал.
Висит туман над речкой
и дышит как живой,
Как белая овечка
с кудрявой головой.
И маленькие рожки
на этой голове.
Но поутру остались
лишь капли на траве...

Дети присели на карточки,
выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Медленно крепко сжимают кулачки.

«Бегают» пальчиками по полу.

Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону

Смыкают руки над головой.

Показывают «рожки».

Выполняют ритмичные прыжки на носочках.

 

                                                   Гном

 

Дождик, дождик за окном.
Под дождем остался гном.
Поскорей кончайся, дождик,
Мы гулять идти не можем.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Приседают.
Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.
Идут по кругу, взявшись за руки.

Н. Нищева

Мой дом. Моя страна.

 В Летнем саду листопад.

 

В Летнем саду листопад.
Листья в саду шелестят.
В канавке Лебяжьей
купаются листья
Газоны от листьев
дворники чистят.
Грустные статуи
в тихих аллеях.
В тихих аллеях
осенью веет.

Дети плавно качают руками вправо, влево.

Приседают, водят руками по полу.

Машут воображаемой метлой.

Встают на носочки и замирают.

Дети кружатся на носочках, руки подняты вверх.
.

Н. Нищева

                                         Строим дом.

 

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.

 

Н. Нищева

 

                                   Речка.

 

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Дети идут к центру круга.
Наклоняются, трут лицо руками.
Прыжки на месте
Потянулись, руки вверх
Идут по кругу, взявшись за руки.
.
Показывают «брасс».
Показывают «кроль».
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
маршируют.
.

В. Волина

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.

Н. Нищева

Умывалочка.

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

Выбрасывают руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Н. Нищева

Транспорт.

Машины

 

На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.


Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.



Маршируют


.

Я. Тайц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"

Консультация для воспитателей на тему: "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"...

консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"

Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эс...

Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....

Консультация для воспитателей «Формы проведения интегрированных занятий»

Консультация для воспитателей«Формы проведения интегрированных занятий» Многочисленные исследования, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возмож...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»

                  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»...