Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»
    консультация (младшая группа) на тему

                        КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    «ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsul._dlya_vospit._osoben._.docx16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                        КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    «ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»

                                                                                                ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                                 ЕГОРОВА И.М.

                           г.Нижневартовск, 2013-2014 уч.год.

     ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ».

     В семье растёт ребёнок…

    Родители  хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. В каких бы условиях не воспитывался ребёнок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, а также специальные занятия физической культурой. Общая продолжительность занятий не более 15 и 25 минут.

    Одной из важнейших проблем в дошкольном воспитании является правильно спланированные физкультурные занятия. Решение данной проблемы начинается с реализации обязательных условий проводимых занятий:

    - наличие спортивной формы;

    - отсутствие чешек и обуви, дети должны заниматься босиком;

    - влажная уборка спортивного зала перед занятием, а также проветривание.

    Для обеспечения достаточной моторной плотности занятия и сохранения высокой работоспособности заранее распределяется чередование отдельных видов деятельности  и отдыха, который может быть активным и пассивным.

    Поэтому на наших занятиях для повышения полезного времени используется смена мышечной нагрузки. Например, в основной части занятия после ходьбы по гимнастической скамейке или метания проводится подвижная игра с бегом.

    Планирование занятий начинается с составления перспективного плана и плана развития основных видов движений, подбираем необходимый речевой материал. При распределении речевого материала необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. На занятиях используем речевые инструкции, которые включают обиходный, часто встречающийся и отработанный на других занятиях словарь. Речевые инструкции используем краткие, содержащие только необходимую информацию о названии, технике движений и т.д. Их предъявляем устно, устно-дактильно, с помощью письменных табличек. Инструкции имеют сопроводительную функцию и мы применяем их таким образом, чтобы не снизить моторную плотность занятия и способствовать выполнению основных задач физического воспитания. На занятиях активно используется крупный спортивный инвентарь и различные игровые приёмы, основанные на подражаниии и непременном участии взрослых. Всё это помогает развитию способности быстро реагировать на новые условия.

    В ходе проведения работы по физическому воспитанию у дошкольников с нарушенным слухом формируется словарный запас, необходимый для занятий, упражнений, игр. Если на первом-втором годах обучения дети должны употреблять отдельные слова, обозначающие предметы и действия, и мы стремимся к активному использованию их по инициативе детей, то уже на третьем году обучения дошкольники должны понимать обращённую речь педагога, знать названия спортивного оборудования и инвентаря, словарь к подвижным играм и самостоятельно пользоваться им, употребляя фразы типа: «Я побегу быстро, прибегу первым», «Мы сегодня много бегали» и т.п.

    На протяжении всех лет обучения дошкольников с нарушенным слухом мы упражняем в быстром выполнении отдельных движений, проводим с ними игры, в которых требуется  быстрая двигательная реакция; предусматриваем задания, требующие применения сформированных навыков и умений в непривычных, более сложных условиях; использовать упражнения, расширяющие возможности пространственной ориентировки детей.

    В заключение хочется отметить, что физкультурные занятия  способствуют формированию у детей способности к взаимопомощи, сопереживанию, а также формированию у ребенка потребности в здоровом образе жизни, оценке своих физических возможностей и путей достижения поставленных целей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"

    Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....

    Консультация для родителей "Создание слухоречевой среды для детей с нарушением слуха".

    В данной консультации даны рекомендации родителям по созданию слухоречевой среды дома. Также эта информация будет полезна начинающим педагогам, работающим с детьми с нарушением слуха....

    Физкультурный досуг для детей с нарушением слуха

    Физкультурный досуг для детей с нарушением слуха...

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2

    Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....