Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Волкова Галина Александровна

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon transport._2.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Транспорт.

    Цель: закрепить названия видов транспорта.

    Задачи:

       

        образовательные – 1). Повторить названия транспорта.

                                           2). Повторить понятие «Транспорт».

        коррекционно-развивающие – 1). Расширять и обогащать словарь детей.

                                                                2). Развивать умения глобального и

                                                                аналитического послогового чтения.

                                                                3). Развивать навыки самостоятельного

                                                                складывания предложений из азбуки.

                                                                4). Учить различать на слух речевой

                                                                материал по организации занятия.

                                                                5). Развивать мелкую моторику.

       

        воспитательные – 1). Воспитание культуры поведения на дороге.

                                          2). Формирование интереса к занятиям.

    Речевой материал:

    1. Транспорт – это машина, грузовая машина, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, самосвал, самолёт, вертолёт.

    2.Светофор. Красный свет – ехать нельзя, жёлтый свет – приготовились, зелёный свет можно ехать.

    3. Шофёр ведёт машину.

    4. … едет.

    Оборудование:

    1. Индивидуальные слуховые аппараты.

    2. Экран.

    3.Наглядность: картинки с изображением машины, грузовой машины, мотоцикла, велосипеда, трамвая троллейбуса, автобуса, самосвала, самолёта, вертолёта, изображения светофора с красным, жёлтым и зелёным светом, медальоны с изображением транспорта, картинка «Шофёр», таблички с речевым материалом.

    4. Индивидуальные азбуки.

    5. Бубен.

    6. Юла для «Вертолины».

    7. Таблички с речевым материалом.

    8. Наборное полотно, указка.

    План занятия:

    1. Организационный момент.

    2. Закрепление в дидактической игре.

    3. Физминутка.

    4. Закрепление в составлении слов по образцу.

    5. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

    6. Итог занятия.

    Ход занятия:

    Сурдопедагог

    Дети (примерные ответы).

    1. Звенит бубен, ребята садятся на стулья полукругом. Приготовлено оборудование для игры «Вертолина» и наборное полотно с табличками.

    Что мы будем делать?

    Будем заниматься.

    2. Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

    Вчера мы называли транспорт.

    Посмотрите, на столе лежат картинки. Это транспорт. Я кручу юлу. На что показала стрелка? Что это?

    Я найду на полотне табличку «Автобус».

    Скажем вместе.

    Настя, крути юлу. Что у тебя?

    Найди табличку.

    Скажем вместе.

    Так же юлу крутят все дети.

    Затем педагог ставит картинки на полотно, а таблички выкладывает вокруг юлы.

    Игра проводится еще раз.

    Сейчас осень.

    Потому что на улице прохладно, листья жёлтые, красные, оранжевые, листья падают.

    Это автобус.

    Трамвай.

    Находит и прочитывает табличку.

    Прочитывают таблички и находят на полотне картинку.

    3. (Ребята, встаньте) – за экраном.

    Будем играть.

    Игра «Шофёры»

    См. предыдущее занятие.

    4. (Возьмите стулья, сядьте за стол).

    Педагог даёт каждому картинку с изображением транспорта и табличку.

    Возьмите азбуки. Составьте слова. После того, как ребята составят свои слова, педагог спрашивает.

    Троллейбус (…) что делает?

    Давайте составим слово «Едет».

    Педагог выделяет букву и дети сопряжено-отражённо каждый звук проговаривают голосом.

    Для проверки педагог выставляет это слово на полотне.

    Прочитайте, какое предложение получилось.

    (Уберите буквы, уберите азбуки).

    Ребята берут стулья, садятся за столы. Каждый ребёнок называет транспорт.

    Троллейбус едет.

    Дети ищут соответствующую букву в азбуках.

    Дети прочитывают свои предложения.

    5. Пальчиковая гимнастика:

    «Есть игрушки у меня» (Н.В. Нищеева).

    У педагога листочки и карандаши.

    Что будем делать?

    Будем рисовать транспорт.

    Посмотрите на доску (на доске образец). Что будем рисовать?

    Педагог раздает детям листочки, на которых они рисуют по точкам.

    Будем рисовать.

    Грузовую машину, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед.

    6. Что мы делали, ребята?

    Назовите транспорт, который мы рисовали.

    Молодцы, идите в группу.

    Мы занимались.

    Мы рисовали грузовую машину, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...

    Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

    Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2

    Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....