Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Домашние и зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Волкова Галина Александровна

Конспект  занятия на тему "Домашние и зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_i_domashnie_ptitsy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимующие и домашние птицы.

Цель: Расширить представления о жизни птиц зимой.

Задачи:

    образовательные: 1). Повторить знания о зимних изменениях в природе.

                                     2). Повторить понятия «домашние» и «зимующие»

                                     птицы.

                                     3). Познакомить с различиями в жизни зимующих и

                                     домашних птиц зимой.

                                     4). Закрепить знания о различиях жизни зимующих и

                                     домашних птиц в дидактической игре.

    коррекционно-развивающие: 1). Расширять и обогащать словарь детей.

                                                           2). Развивать умения аналитического

                                                           послогового чтения.

                                                           3). Развивать навыки списывания

                                                           печатными буквами по образцу.

                                                           4). Учить различать на слух речевой

                                                           материал по организации занятия.

    воспитательные: 1). Воспитание любви к природе.

Речевой материал:

1). Зимой у птиц мало еды, мало корма; трудно находить корм.

2). Зимующие птицы – это синица, снегирь, сорока, голубь, галка, дятел, воробей, ворона; жить в лесу, в парке.

3). Надо помогать зимующим птицам; помогать птицам зимой находить корм; кормушка, класть в кормушки.

4). Сарай, жить в сарае; зимовать в сарае; приносить корм и воду в сарай.

Оборудование:

1). Индивидуальные слуховые аппараты.

2). Экран.

3). Ознакомление с новым материалом.

4). Физминутка.

5). Закрепление:

    а). дидактическая игра;

    б). списывание слов по образцу.

6). Итог занятия.  

Ход занятия:

Сурдопедагог

Дети (примерные ответы)

Методы и

приёмы

1. Встаньте в круг. Будем заниматься. Садитесь на места.

Что мы будем делать, Настя?

Повтори, Влад.

Мы будем заниматься.

Мы будем заниматься.

2. Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Солнце зимой светит много или мало?

Какой зимой день длинный или короткий?

Какая зимой ночь?

Какой день будет весной?

Какая весной будет ночь?

День зимой короткий, а ночь длинная. Солнце холодное и светит мало.

Повторим вместе.

Как на улице зимой холодно или тепло?

А когда очень холодно на улице, что бывает?

Что лежит на земле и на деревьях зимой?

Зимой холодно, часто бывают морозы, метёт метель. Зимой на земле и на деревьях лежит снег.

Скажем вместе.

Сейчас зима.

Сейчас январь.

Солнце зимой светит мало.

Зимой день короткий.

Ночь зимой длинная.

Весной день будет длинный, но не очень.

Весной будет короткая ночь.

День зимой короткий, а ночь длинная.

Солнце холодное и светит мало.

Зимой на улице холодно.

Бывают морозы и метёт метель.

На земле и на деревьях лежит снег.

Зимой холодно, часто бывают морозы, метет метель. Зимой на земле и на деревьях лежит снег.

Беседа.

Если ребёнок не ответил, спросить того, кто знает и попросить первого повторить.

Хоровое повторение.

3. Когда бывает осень, после зимы или перед зимой?

Почему осенью многие птицы улетели в тёплые края?

Что едят птицы?

Ближе к зиме стало холодно, насекомые пропали. Семена и плоды под снегом. Птицам трудно находить корм. Поэтому птицы ещё осенью улетели в тёплые края.

Скажем вместе.

Все птицы улетают в тёплые края? Какие птицы остались зимовать у нас?

Как называются все эти птицы, которые не улетают на зиму в тёплые края?

Скажем вместе.

Где живут эти птицы зимой?

Зимой на улице холодно, мало еды. Кто помогает птицам не умереть от голода?

Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Вы видели кормушки на улице?

Для чего нужна кормушка?

Корм – кормушка.

В кормушку для птиц кладут пшено, хлебные крошки и маленькие кусочки сала.

Скажем вместе.

Каких домашних птиц вы знаете?

Где живут зимой домашние птицы?

Посмотрите, это сарай.

Какое время года на картинке?

Почему вы думаете, что это зима?

Где лежит снег?

Зимой домашние птицы не выходят из сарая. Еду и воду им приносят люди.

Послушайте, каких птиц нужно назвать.

Какие птицы зимой живут

(в лесу)?

Какие птицы зимой живут (в сарае)?

Осень бывает перед зимой.

Потому что стало холодно. Стало мало еды.

Плоды, семена, насекомых.

Зимой холодно, мало корма, многие птицы улетают в тёплые края.

У нас остались зимовать синица, снегирь, сорока, голубь, галка, дятел, воробей, ворона.

Это зимующие птицы.

Зимующие птицы – это синица, снегирь, сорока, голубь, галка, дятел, воробей, ворона.

На улице, в лесу, в парке.

Люди помогают птицам.

Это кормушка.

В неё кладут корм для птиц.

Это кормушка. Зимой в неё кладут корм для птиц.

Гусь, курица, петух, утка, индюк.

В сарае.

Зима.

На картинке много снега.

На земле и на крыше сарая.

Зимующие птицы живут в лесу.

Домашние птицы живут в сарае.

Проблемный вопрос.

Беседа.

Хор.

Показ картинок, наборное полотно.

Хор.

Показ картинки.

Обращение к индивидуаль-ному опыту.

Хор.

4. Послушайте.

(Встаньте).

(Руки вверх).

(Руки вперёд).

(Опустите руки).

(Прыгайте, как зайцы).

(Стоп).

(Идите, как медведи).

(Стоп).

(Бегите, как лиса).

(Стоп).

(Летите как птички).

(Стоп).

(Встаньте в круг).

Выполняют задания.

Работа за экраном.

5а. Возьмите картинки.

Вы птички.

Ты какая птичка?

Где живёт снегирь в лесу или в сарае?

(Так с каждым ребёнком).

Пока играет бубен, вы летаете, как птички. Бубен  замолчал – наступила зима.

Птички полетели зимовать.

Кто полетит в сарай?

Поднимите руки.

Вы куда полетите?

Где у нас сарай?

Кто полетит в лес?

Поднимите руки.

Куда вы полетите?

Где у нас лес?

Начали.

Играет бубен. Зима!

Птички полетели зимовать.

Посмотрим, правильно ли птички полетели.

Молодцы! Не ошиблись.

Поменяемся картинками.

(Так несколько раз).

Хорошо, ребята. Сядьте на свои места.

Я – снегирь.

В лесу.

Гусь, утка, курица, петух, индюк.

В сарай.

Там.

Ворона, галка, снегирь, дятел, воробей, синица.

В лес.

Там.

Игра:

Оборудование: маленькие картинки с изображением птиц по числу детей, бубен, плакаты: «Лес», «Сарай».

Цель: закрепить знания о домашних и зимующих птицах.

5б. На партах листочки с заданием и ручки.

Давайте прочитаем первое слово.

КОРМУШКА

Спишите это слово. Я подойду и покажу, где писать.

Давайте прочитаем второе слово.

САРАЙ.

Спишите это слово. Я подойду и покажу, где писать.

Послоговое

чтение хором.

Индивидуаль-

ный контроль и помощь.

6. Что мы делали, ребята?

Мы занимались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект  комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2

Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....

Коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения по теме "Зимующие птицы"

Цель занятия: развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему “Зимующие птицы”.Цель занятия осуществлялась через решение обучающих, развивающих, коррекционных и воспитательных ...

Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий  для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....