Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 3
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Волкова Галина Александровна

    Конспект занятия по теме "Зимние забавы" .Санки, коньки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnie_zabavy._sanki_konki.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Зимние забавы. Санки, коньки.

    Цель: закреплять признаки зимы, закреплять название нового зимнего месяца, повторить речевой материал по теме: «Санки, коньки». Познакомить с понятиями «Каток» и «Горка». Развивать внимание – учить находить ошибки в изображении. Обобщить материал по теме: «Зимние забавы». Развивать воображение и координацию слова с движениями в физминутке.

    Речевой материал: среда. Зима, потому что на улице холодно, везде лежит снег, деревья голые. Погода пасмурная, потому что небо серое, солнца не видно, идет снег. Январь. Зимой ребята лепят снеговика. Зимой ребята играют в снежки. Зимой ребята катаются на лыжах. Зимой ребята катаются на санках. Зимой ребята катаются на коньках. Ребята кормят птиц. Каток, горка, кормушка.

    Оборудование:

    1. Индивидуальные слуховые аппараты.

    2. Экран.

    3.Наглядность: 2 зимние картинки с «ошибками», картинки «девочка катается на санках», «мальчик катается на коньках», схемы-картинки – снеговик, горка, каток, снежки. Лыжи, санки, коньки, картины с катком и горкой, таблички с речевым материалом.

    4. Индивидуальные рабочие карточки. Простые карандаши.

    5. Бубен.

    6. Наборное полотно, указка.

    План занятия:

    1. Организационный момент.

    2. Повторение.

    3. Ознакомление с новым материалом.

    4. Физминутка.

    5. Закрепление. Дидактическая игра.

    6. Самостоятельная работа детей.

    7. Итог.

    Ход занятия:

    Сурдопедагог

    Дети

    1. Звенит бубен, ребята занимают свои места.

    Что мы будем делать?

    Будем заниматься.

    2. Ответы на вопросы, записанные на доске. Индивидуальное и хоровое проговаривание ответов с опорой на таблички.

    Какой сегодня день недели?

    Какое время года?

    Почему сейчас зима?

    Какая сегодня погода?

    Какой сейчас месяц?

    Посмотрите на картинку. Какое здесь время года?

    Посмотрите, всё верно.

    А на этой картинке какое время года?

    Посмотрите, всё верно?

    Почему?

    Среда.

    Зима.

    Зима, потому что на улице холодно, везде лежит снег, деревья голые.

    Погода ясная, потому что небо голубое, солнце светит.

    Январь.

    Зима.

    Нет, неверно. На березе жёлтые листья, зимой так не бывает.

    Зима.

    Нет, мальчик надел футболку, шорты. Зимой так не бывает.

    Потому что зимой холодно.

    3. Молодцы, ребята. Наступила зима, на улице холодно, много снега.

    А что делают зимой ребята?

    На доску помещается схема.

    «Снеговик».

    «Снежки».

    «Лыжи».

    А на чём ребята еще катаются зимой?

    «Санки».

    «Коньки».

    Вспомните, а что еще ребята делают зимой, кого они кормят?

    «Кормушка».

    Показ картинки.

    Что делает мальчик?

    Что делает девочка?

    Посмотрите, что это?

    А это?

    Чтение таблички.

    Отработка произношения слова с элементами речевой ритмики. Мальчик катается на коньках, где – на катке или на горке?

    Девочка катается на санках, где – на катке или на горке?

    Зимой ребята лепят снеговика.

    Зимой ребята играют в снежки.

    Зимой ребята катаются на лыжах.

    Зимой ребята катаются на санках.

    Зимой ребята катаются на коньках.

    Ребята кормят птиц.

    Мальчик катается на коньках.

    Девочка катается на санках.

    Это каток.

    Это горка.

    Мальчик катается на коньках на катке.

    Девочка катается на санках на горке.

    4. Встаньте, ребята. Будем говорить и показывать.

    Мы бежим с тобой на лыжах,

    Снег холодный лыжи лижет.

    А потом – на коньках,

    Но упали мы – АХ!

    А потом снежки лепили,

    А потом снежки катили,

    А потом без сил упали,

    И домой мы побежали.

    На слух:

    (Идите на лыжах, бегите на коньках, лепите снежки, падайте).

    Изображают ходьбу на лыжах.

    Изображают бег на коньках.

    «Лепят снежок».

    «Катят снежок».

    Падают.

    Бегут по кругу.

    5. Будем играть, кто внимательный. На доске картинки по порядку.

    Снеговик, лыжи, санки, снежки, коньки, горка, каток, кормушка.

    Посмотрите на картинки. Запомните. Закройте глаза. Картинки переворачиваются. Откройте глаза.

    Назовите, какие там картинки.

    Картинки переворачиваются, подкладываются таблички.

    Молодцы, ребята.

    Называние картинок, чтение и хоровое проговаривание табличек.

    Ребята называют картинки по памяти.

    6. Раздаются индивидуальные рабочие карточки. Задание – подписать картинки – Снеговик. Лыжи. Санки. Снежки. Коньки. Горка. Каток. Кормушка.

    Тот, кто выполнит работу первым, может раскрасить картинки.

    Подписывают картинки простым карандашом без опоры на образец.

    7. Индивидуальная проверка работ.

    Что мы делали, ребята?

    Хорошо занимались …, …, …, …, …

    Были внимательными, хорошо думали. Идите отдыхать.

    Мы занимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...

    Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

    Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2

    Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....