Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 1
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Волкова Галина Александровна

    Конспект занятия на тему "Зимние забавы" . Рассказ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnie_zabavy._rasskaz.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Зимние забавы».

    Цель: повторить рассказ по картине «Зимние забавы», актуализировать речевой материал темы в дидактической игре, учить пересказывать рассказ с опорой на схемы. Развивать воображение и координацию слова с движениями в физминутке. Совершенствовать навык чтения и понимания прочитанного.

    Речевой материал: Рассказ.

                                                     Зимние забавы

    Наступила холодная зима. Снег лежит на земле, на деревьях, на кормушке, на крыше домов – везде.

    Ребята гуляют. Влад и Илья катаются на санках на горке. Эрик катает ком. Настя и Ростик кормят птиц. Маша катается на лыжах. Селена и Алла слепили снеговика. Ксюша упала в снег! Настя помогает Ксюше. Другие убирают снег. Весело зимой на улице. Девочке холодно, снег, детский сад, санки, горка, снеговик, кормушка, лыжи, следы, рука, лопата.

    Оборудование:

    1. Индивидуальные слуховые аппараты.

    2. Экран.

    3. Наглядность: картина «Зимние забавы», опорные схемы, текст рассказа, записанный на доске, разрезной текст рассказа.

    4. Доска, мел.

    5. Бубен.

    6. Наборное полотно, указка.

    План занятия:

    1. Организационный момент.

    2. Повторение. Чтение рассказа. Дидактическая игра «Что дальше?». Работа с разрезным текстом.

    3. Физминутка.

    4. Пересказ с опорой на схемы.

    5. Итог.

    Ход занятия:

    Сурдопедагог

    Дети

    1. Звенит бубен, ребята занимают свои места.

    Что мы будем делать?

    Будем заниматься.

    2. Посмотрите на картину, ребята. Вчера мы составили рассказ.

    Давайте прочитаем вместе.

    Перед прочтением предложения на доску крепится опорная схема.

    Как называется рассказ?

    Будем играть. Я закрою рассказ (опорные схемы открыты).

    Составим рассказ.

    Детям раздаются предложения.

    Прочитайте таблички.

    У меня первое предложение (показ опорной схемы).

    Наступила холодная зима.

    Предложение выставляется на наборное полотно.

    Что дальше?

    Текст открывается, дети проверяют, правильно ли составлен рассказ.

    Читают рассказ по предложениям.

    Зимние забавы.

    Читают таблички.

    Внимательно слушают. Тот ребёнок, у которого на табличке написано продолжение, встаёт и читает его, вставляют свою табличку в наборное полотно и спрашивает у других детей: «Что дальше?» и т.д.

    3. Будем говорить и показывать.

    Встаньте.

    Раз, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежок слепили.

    Раз – подбросим,

    Два – поймаем,

    Три – уроним и сломаем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы во двор пошли гулять,

    Бабу снежную слепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли,

    Съели суп и спать легли.

    Загибают пальчики правой руки.

    Изображают действия.

    Топают.

    Загибают пальчики левой руки.

    Изображают действие.

    4. Вызывается 2 – 3 ребёнка для пересказа.

    Ребёнок пересказывает, другие дети говорят вместе с ним.

    5. Что мы делали, ребята?

    Чем мы занимались?

    Хорошо занимались …, …, …

    Были внимательными, хорошо думали. Идите в группу.

    Мы занимались.

    Мы говорили, слушали, думали, читали, играли, рассказывали.

     

            

    ГКОУ СКОШИ № 30 им. К.А. Микаэльяна (дошкольные группы)

    К О Н С П Е К Т

    фронтального занятия по развитию речи

    в старшей группе на тему:

     «Зимние забавы»

    Учитель-дефектолог: Г.А. Волкова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...

    Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

    Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2

    Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....