Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Филько Наталья Алексеевна

    Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_l.doc16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Тема.  Звук ''Л''.

    Цель:

    1. Закрепление правильного  произношения звука Л.

    2. Определение места звука Л в слове.

    3. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов.

    4. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных.

    Оборудование: Предметные картинки: лимон, апельсин, малина, калина,      липа, клюква, бинокль, улитка, пальма, клен, тополь, ель, лес, поляна, поле, маяк, майка, юбка. Полоски (слова) для деления на слоги. Карандаши.

    План занятия:

    I. Припоминание и название знакомых гласных и согласных звуков. Как они различаются?

    II. Выделение звука Л из слов с разной позиции: лев, газель, лилия, аллея, сталь… Отгадывание темы занятия.

    III. Произнесение (логопедом, детьми хором и индивидуально), характеристика звука Л: согласный, мягкий, звонкий.

    IV. Воспроизведение слоговых рядов:

    а) с изменением ударения:      ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

                                                     ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

                                                     ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ    то же с гласными И, Е, Ё, Ю 

    б) с изменением ритмического рисунка:

    ЛЯ-ЛЯ---ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

    ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ---ЛЯ-ЛЯ

    ЛИ-ЛИ---ЛИ-ЛИ-ЛИ

    ЛИ-ЛИ-ЛИ---ЛИ-ЛИ  то же гласными Е, Ё, Ю

    в) по памяти: ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ

    ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЯ

    ЛЮ-ЛИ-ЛЯ-ЛЁ

    ЛИ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ

    V. Выделение звука Л:

    а) на слух (хлопками): ЛЯ, ЛО, ЛЕ, ОЛЬ, СЛИ, ОКЛ, АКЛЬ;                             

    для, лёд, елка, полено, ледяная, лопата, юла, медаль, пудель… ;

    б) в произношении по картинкам:

    маяк, лимон, апельсин, малина, калина, липа, клюква, бинокль, улитка, пальма, клен, тополь, ель, лес, поляна, поле, майка, юбка.

    VI. Игра на развитие внимания и памяти с картинками на Л:

     «Что с чем поменяли местами?», «Запомни, назови, положи», «Телефон» - с отбиванием мяча.

    VII. Игра «Телеграф»- деление слов на слоги с последующим делением прямоугольников на части по количеству слогов.

    VIII. Игра «Посадим аллеи» - преобразование предложений по образцу, закрепление образования и употребления относительных прилагательных.

    Пример: Коля и Оля посадили аллею из кленов. -

    Коля и Оля  посадили кленовую аллею.

    Валя и Люда посадили аллею из лип. -

    Люба и Валя  посадили аллею из тополей. -

    Лена и Олег посадили аллею из пальм. -

    Аля и Павлик посадили аллею из калин. -

    Поля и Толя посадили аллею из елей. -

    IX. Игра « Бегите ко мне» - определение места звука в словах по предметным картинкам.

    X. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"

    Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"...

    План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях

    План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

    Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий «Зимняя сказка»

    Интегрированное занятие: «Зимняя сказка», для детей подготовительного возраста с ТНР является закрепляющим по лексической теме  «Зима» и проводится в интеграции воспитател...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...