Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Волкогонова Светлана Александровна

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_igry_ot_volshebnicy_zimy.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие

в подготовительной к школе группе

для детей с нарушениями речи.

Тема: «Игры от волшебницы Зимы»

Цель: учить детей образовывать причастия от глаголов. Упражнять детей в подборе родственных слов; образовании притяжательных прилагательных; упражнять в чтении. Закреплять  умение подбирать слова  - антонимы;  образовывать  двухсложные  слова. Учить детей находить и читать буквы в графическом изображении геометрических фигур. Развивать связную речь. Развивать внимание,    память, ориентировку в пространстве.

Словарная работа: зимовье – место, где живут животные;  зимовать – проводить где –н. зиму; , зябнуть – зябнущий – испытывать чувство холода, страдать от холода.

Ход занятия.

1. Организационный момент.  (Слайд 1, часть 1)

Какое сейчас время года?

Игра «Что перепутал художник?» (Слайд 2, часть 1)

2. Основная часть.

Зимушка – зима предлагает вам с ней поиграть.

И первая

1.  Игра «Слова – родственники» - упражнять в подборе слов – родственников.

Зима – зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующий и т. д.

Снег – снежок, снежинка, снежный, снеговой и т. д.

2. Игра «Новые слова» - учить образовывать причастия.

Снег блестит – (какой снег?) – блестящий

Снег идет – идущий

Снег падает - падающий

Снежинка кружится  - кружащаяся

Лед трещит - трещащий

Ветер дует – дующий

Заяц зябнет – зябнущий (мерзнущий)

3. Зимушка – зима предлагает вам прогуляться в зимний лес и посмотреть, как живут дикие животные зимой. (Слайд 3, часть 1)

Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Нелегко прожить зимою!
Колкий снег метель метёт,
И под снежной бахромою
Опустила лапы ель.

4. Как живётся диким животным зимой?

Правильно, им холодно, голодно, им нужно добывать пищу.

5. А кто из животных лег в спячку? (Слайд 4, част 1)

Медведь. Где спит медведь?

В берлоге.

(Слайд 5, часть 1)  Еж. Где спрятался еж?

В норке.

6. Игра «Наоборот» - закрепить умение подбирать слова  - антонимы.

(Слайды 1-2, часть 2)

Лось большой, а ежик маленький.

(Слайды 3-4, часть 2)

У лисы длинный хвост, а у зайца – короткий.

(Слайды 5-6, часть 2)

Медведь сильный, а белка – слабая.

(Слайды 1 – 2, часть 3.)

Волк  смелый, а заяц трусливый.

7. Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнять в образовании относительных прилагательных. (Слайд 3, часть 3)

Ребята, посмотрите дикие животные испугались, и спрятались от вас.

Давайте узнаем,  где,  чей хвост?

8. Игра «Узнай букву» - профилактика дисграфии, развитие внимания.

В зимнем сказочном лесу играют в прятки не только дикие животные, но и … буквы.

(Слайд 4, часть 3)

Назовите,   какие буквы спрятались.

9. Игра «Буквы перепутались»

В зимнем лесу закружила снежная вьюга. (Слайд 5, часть 3)

Все буквы закружило, завертело и они спрятались в одном домике.

Ты внимательно смотри, буквы все ты назови.

10. Игра «Рассыпанные слова»  - упражнять в чтении. (Слайд 6, часть 3)

Вьюга закружила снежинки. Прочитайте слова по желтым снежинкам.

11. Игра «Прочитай слово»  - развитие навыков звукового анализа и синтеза. 

(Слайд 7, часть 3)

Назовите первый звук каждой картинки, узнаете,  какое слово спряталось.

12. Звукобуквенный анализ.

Сколько гласных в слове ЗИМА?

Сколько слогов? Как вы догадались? (Мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов)

Прочитайте первый слог. Прочитайте второй слог.

Что такое слог?

На какой слог падает ударение?

13. Связная речь.  (Слайд 8, часть 3)

Вам понравилось играть с зимушкой – зимой?

Придумайте красивые предложения о зиме.

3. Итог занятия. (Слайд 9, часть 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,тема: «Волшебница зима»...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:·        Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,     к родному краю через изобразительное искусство, му...

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- закреплять умение пересказывать эпизоды из  сказок, совершенствовать интонационную в...

Рабочая образовательная программа по реализации АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Рабочая  программа подготовительной  к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) № 6 «Аистенок» (далее – р...

Инструментарий мониторинга по усвоению программы для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (возраст детей 6-7 лет)

Инструментарий мониторинга по усвоению программы для детей с тяжелыми нарушениями речиподготовительная к школе группа компенсирующей направленности (возраст детей 6-7 лет)...