Комплексное занятие в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,

тема: «Волшебница зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,

тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,

к родному краю через изобразительное искусство, музыку.  

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые  

исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера

музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце.

Репродукции картин:

И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».

Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Предварительная работа: 

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Сегодня мы с вами поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют –  жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?(России)  -Зима у нас какая?

Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,                           загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять             «идут» по коленям указательным и средним  пальчиками   

Бабу снежную лепили,                                     «лепят комочек» двумя ладонями        

Птичек крошками кормили,                  крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались,                  ведут указательным пальчиком по ладони левой    

А еще в снегу валялись.                   Поворачивают ладони то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли                  отряхивающие движения

Съели суп.                                                             Имитируют

И спать легли.                                                      Ладони соединить и сложить под щеку

Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца, вот и у зимы есть свои месяца. А какие мы сейчас узнаем, если отгадаете загадки.

-Назовите-ка  ребятки,

Месяц в этой вот загадки

Дни его - всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш придет –

Мы встречаем Новый год! (Декабрь)

Воспитатель: На Руси декабрь называли студень, декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает, приходит стужа, становится холодно.

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед

Даже птицы не летится

От мороза стынет птица

Поверну солнце к лету

Что скажите месяц это?(Январь)

Воспитатель: Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валет с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

По ночам мороз селен

Днем капели слышен звон

День прибавился заметно

Ну, так, что за месяц это?(Февраль)

Воспитатель: Февраль называли лютый, т.к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

Воспитатель:  Я вам предлагаю  поиграть в игру «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:           

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети: Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети: Жди метели.

Воспитатель: 

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети: Ждите потепления.

Воспитатель:   

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети: Будет ясно и морозно.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?

Береги нос в большой мороз.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.          

Воспитатель разбирает вместе с детьми 1 – 2 пословицы.

Воспитатель: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру , я задаю вопрос, а Вы отвечайте

Зима (какая?)…

Снег (какой?)…

Мороз (какой?)…

Ветер (какой?)…

Деревья (какие?)…

Дни (какие?)…

Физкультминутка «Мы снежинки – это мы»

Воспитатель: Ребятки о чем была физ.минутка?

Дети: О снежинках!

Воспитатель: Ребятки, а что такое снежинка? На что она похожа? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращается в снежную пыль. Снежинки падают на землю в теплые дни, прилепляются друг другу и образуют крупные хлопья. Ребятки, давайте вспомним, какие бывают снежинки?

Дети: Белые, пушистые, холодные, мягкие, колючие, волшебные, ледяные, красивые.  Игольчатые, круглые, многогранные.

Воспитатель:  Ребятки! Прислушайтесь, а вы слышите, как летят снежинки.

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю представить свою снежинку. Закройте глазки и представьте свою снежинку. -Увидели? А теперь попробуйте нарисовать свою снежинку. Подойдите к своим местам, садитесь. Мы сегодня снежинку будем рисовать не кисточкой, не палочками, не карандашами, а будем выдувать. Давайте вспомним, с чего мы начинаем……

( Работа детей под музыку)

Воспитатель: Оставляйте свои работы, и подойдите ко мне.

Вам понравилось сегодня играть?

Что именно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:·        Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,     к родному краю через изобразительное искусство, му...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....

Какая она, зима? Комплексное занятие в подготовительной к школе группе

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на х...