Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Волкова Галина Александровна

    Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnie_zabavy._lyzhi_igra_v_snezhki.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Зимние забавы. Лыжи, игра в снежки.

    Цель: закреплять признаки зимы, закреплять название нового зимнего месяца, повторить речевой материал по теме «Лыжи».

    Познакомить с новой фразой «Ребята играют в снежки».

    Развивать мышление – учить находить причинно-следственные связи.

    Закрепить звуковой состав предложения «Мальчик катается на лыжах» в работе с азбукой.

    Развивать воображение и координацию слова с движениями в физминутке.

    Речевой материал: вторник. Зима, потому что на улице холодно, везде лежит снег, деревья голые. Погода пасмурная, потому что небо серое, солнца не видно, идёт снег. Январь. Снеговик – зимой ребята слепили снеговика, снег, лыжи, санки, мальчик в зимней одежде, белый заяц, медведь спит в берлоге – зимние картинки.

    Жёлтый лист, ягоды и цветы, грибы, птенцы в гнезде, дождь, овощи – не зимние картинки. Мальчик катается на лыжах, ребята играют в снежки. Следы.

    Оборудование:

    1. Индивидуальные слуховые аппараты.

    2. Экран.

    3. Наглядность: схематичные картинки с признаками разных времён года, картинка «Мальчик катается на лыжах», «Ребята играют в снежки», таблички с речевым материалом.

    4. Индивидуальные азбуки.

    5. Бубен.

    6. Наборное полотно, указка.

    План занятия:

    1. Организационный момент.

    2. Закрепление.

    3. Повторение. Работа с картинкой.

    4. Физминутка.

    5. Повторение. Дидактическая игра.

    6. Самостоятельная работа детей.

    7. Итог занятия.

    Ход занятия:

    Сурдопедагог

    Дети

    1. Звенит бубен, ребята занимают свои места.

    Что мы будем делать?

    Будем заниматься.

    2. Ответы на вопросы, записанные на доске. Индивидуальное и хоровое проговаривание ответов с опорой на таблички.

    Какой сегодня день недели?

    Какое время года?

    Почему сейчас зима?

    Какая сегодня погода?

    Почему погода пасмурная?

    Какой сейчас месяц?

    Посмотрите на картинки. Картинок много. Скажите, что бывает зимой?

    Все картинки рассматриваются по порядку, зимние картинки остаются на доске, а остальные убираются.

    Вторник.

    Зима, потому что на улице холодно, везде лежит снег, деревья голые.

    Погода пасмурная.

    Потому что небо серое, солнца не видно, идёт снег.

    Январь.

    Говорят, что это и бывает ли это зимой.

    Снеговик – зимой ребята слепили снеговика, снег, лыжи, санки, мальчик в зимней одежде, белый заяц, медведь спит в берлоге – зимние картинки.

    Желтый лист, ягоды и цветы, грибы, птенцы  в гнезде, дождь, овощи – не зимние картинки.

    3. Показывается картинка «Лыжи» - что это?

    Показывается картинка. Что делает мальчик?

    Посмотрите, а ребята что делают?

    Индивидуальное и хоровое проговаривание ответов с опорой на таблички.

    Это лыжи.

    Мальчик катается на лыжах.

    Ребята играют в снежки.

    4. Демонстрация действия – лепка снежка.

    Что я слепила?

    Будем играть в снежки.

    Слушайте внимательно, бубен звенит – ребята играют в снежки. Бубен не звенит – ребята стоят.

    Встаньте.

    Выпал беленький снежок,

    Всюду посветлело,

    Лепим, лепим мы снежки,

    Быстро и умело.

    Звенит бубен.

    Снежок.

    Каждый на своём столе раскладывает картинки по порядку.

    Показывают, как падает снег.

    Разводят руки в стороны.

    «Лепят» снежки.

    Бросают снежки.

    5. Что мы лепили и бросали ребята?

    Из чего снежки?

    Посмотрите на картинки. На картинках тоже снег. А что это на снегу?

    Кто-то шёл, бежал, ехал и оставил следы на снегу.

    Посмотрите, какие следы. Кто это шёл?

    Показываются следы человека, птицы, волка, мышки.

    К картинкам со следами подкладываются изображения животных и людей.

    А тут проехал мальчик. На чём проехал мальчик?

    Верно, мальчик ехал на лыжах и оставил следы.

    Вот этот мальчик.

    Мы лепили и бросали снежки.

    Из снега.

    Следы.

    На лыжах.

    6. Будем составлять предложение (по картинке).

    \_____        __________         _______.

    Кто?          Что делает?         На чём?

    Хоровое слоговое чтение.

    Возьмите азбуки, сложите предложение.

    Мальчик катается на лыжах.

    Складывают предложение без опоры на образец.

    7. Индивидуальная проверка работ.

    Что мы делали, ребята?

    Хорошо занимались …, …, …, …

    Были внимательными, хорошо думали. Идите в группу.

    Мы занимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...

    Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

    Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"

    Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...