Консультация для родителей на тему: «Игры по социальному развитию»
консультация (младшая группа)

Кузнецова Оксана Владимировна

Социальное развитие — это процесс, в ходе которого происходят существенные количественные и качественные изменения в социальной сфере общественной жизни в целом или в отдельных ее компонентах — социальных отношениях, социальных институтах, социально-групповых и социально-организационных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52142d78ef546d6bd0d455b219a2469e.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Игры по социальному развитию»

(для детей 2-3 лет)

Социальное развитие — это процесс, в ходе которого происходят существенные количественные и качественные изменения в социальной сфере общественной жизни в целом или в отдельных ее компонентах — социальных отношениях, социальных институтах, социально-групповых и социально-организационных структурах и т. д. Помогая ребёнку социально развиваться, он без проблем адаптируется в обществе. С помощью перечисленных игр у ребёнка развиваются качества, так необходимые ему при взаимодействии со сверстниками.

Вот несколько примеров игр, которые можно провести дома:

1.  «Купаем куклу».

Задачи игры: учить кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т.д.), уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расческа); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).

Оборудование: куклы-голыши, ванночка или тазики, мыло (кирпичик или другой заместитель), мыльница, полотенца, кран с водой.

Ход игры: Кукла Таня (либо другое имя куклы) просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Родитель (мама, папа) предлагает её искупать, помочь ей вымыться. Чтобы куколка была чистой, нужно взять мыло, намылить куколку и смыть потом пену водичкой. Какая нужна водичка — холодная или горячая?

Если ребёнок затрудняется, то родитель говорит: «Правильно, теплая!» После этого открывает кран с водой, «наполняет» ванночку, обращая внимание на то, как «поет» текущая из крана вода («с- с-с»), приглашает куклу Таню купаться, ласково разговаривает с ней. Можно прочесть потешку:

Водичка, водичка, Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!.

2. «Поручения».

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого.

Оборудование: кукла, мячик, кубики, машины.        

Ход игры: Родитель (мама, папа): Посмотри, как много у тебя игрушек. Каждая игрушка стоит на своем месте. А несколько игрушек разбросаны по комнате. Они заблудились и не могут найти свое место. Давай им поможем. Посмотри внимательно, где сидят наши куклы? возьми потерявшуюся куклу и посади за стол. Скажи, куда ты посадил(а) куклу? А где у нас стоят машины? А какая машина не приехала в гараж?

А теперь посмотри. что лежит под столом? А где должен лежать мячик(либо другая игрушка)? Молодец, ты красиво поставил(а) игрушки на свои места, в комнате стало красиво, и все игрушки тебе говорят спасибо, что ты им помог найти свое место.

(примечание: в задавании вопросов можно использовать игрушки которые есть у ребёнка).

 

3. «Хитрые башмачки».

Задачи: закрепить навык правильно надевать обувь; учить различать обувь: босоножки, туфли; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: кукла; «волшебная» коробочка с обувью.

Ход игры: Родитель говорит вместо куклы.

Кукла: Я пришла к вам в гости. (родитель предлагает ребёнку поздороваться с куклой).

Кукла: Пока я к шла, у меня заболели ножки — туфельки жмут.

Родитель и ребёнок смотрят на обувь куклы и выясняют, что у нее неправильно обуты туфельки.  Кукла просит научить её правильно обуваться. Родитель снимает с куклы обувь.

Родитель: У нас две ноги и туфелек тоже две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфли носиками в разные стороны, то они «поссорятся» и будут обуты неправильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то тогда мы обуем туфельки правильно. (объясняя ребёнку, родитель показывает процесс обувания)

Кукла благодарит за помощь: Спасибо, теперь туфли не жмут.

Родитель показывает «волшебную» коробочку, которую принесла кукла. В коробке две пары обуви: туфельки и босоножки. (кроссовки, сапожки); достает пару туфелек и ставит их «носиками врозь» — они «поссорились».

Затем достает пару босоножек, ставит «носиками друг к другу», они будут «смотреть друг на друга, дружить».

Спрашивает у ребёнка, какая пара обуви стоит неправильно?

Сейчас расскажу вам историю про хитрые туфельки.

«У Оленьки были хитрые туфельки, но она решила их перехитрить.

Мама купила Оленьке туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки рядышком оказались. И... цап!.. за ремешки двумя руками сразу! Развела Оленька туфельки в стороны и тихонько поставила их на пол. Левая туфелька сразу же на левую ножку наделась, а правая туфелька — на правую ножку. Вот и все хитрости! Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».

При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...

Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста".

Познакомить родителей с ролью игры как средством развития дошкольников....

Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития этикета у дошкольников"

Игра, как известно, основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она не только развлекает и увлекает ребенка, но и способствует его социализации, т. е. активному вхождению в жизнь общества,...

Консультация для родителей на тему: «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новы...

Консультация для родителей на тему: «Игры для сенсорного развития дошкольников»

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценитьименно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствованиядеятельности органов чувств, накопление представлений об окружающемми...

Консультация для родителей на тему " Игры для сенсорного развития детей раннего возраста "

Консультация познакомит родителей с  играми  для сенсорного развития  детей раннего озраста ....

Консультация для родителей на тему: "Игры для сенсорного развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей на тему: "Игры для сенсорного развития детей раннего возраста"...