Консультация для родителей "Формирование музыкальной культуры дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ"
консультация

Что такое "музыкальная культура" и каким образом мы её формируем на музыкальных занятиях  у дошкольников расскажу родителям в данной консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_muzykalnoy_kultury_doshkolnikov.docx18.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование музыкальной культуры дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №77»

г. Магнитогорска

Что же такое «музыкальная культура дошкольника» вообще?

Ключевым элементом понятия «музыкальная культура дошкольника» можно назвать его способность эмоционально откликаться на произведения высокого художественного уровня в музыке.

Дошкольный возраст — это период, когда у ребёнка формируются базовые способности, начинают проявляться его скрытые таланты, а также активно развивается его личность.

Именно поэтому этот возрастной этап имеет огромное значение для последующего развития музыкальной культуры. Именно в детстве закладываются основы эстетического восприятия, накапливается опыт, который существенно влияет на музыкальное и общее развитие личности в будущем.

Важно заметить, что в возрасте до трёх лет музыкальное воспитание детей в основном происходит в домашних условиях, где ключевую роль играют близкие, особенно мать. Поэтому важно, чтобы с ранних лет ребёнок находился в музыкальной среде, наполненной положительными эмоциями. При грамотной организации музыкальных занятий к трём годам у ребёнка формируются такие аспекты музыкального сознания, как музыкальные эмоции, интерес к музыке и первичные суждения о ней.

С четырёх лет у детей начинает проявляться интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности на занятиях в дошкольном учреждении, а также в разных режимных моментах. Это и слушание музыки, пение, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских инструментах, музыкально-дидактические игры и творческая деятельность.

Давайте рассмотрим более подробно основные виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, в ходе которых и происходит активное формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста:

Первичным и ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. В ходе слушания музыки с детьми обычно применяется программная инструментальная музыка, то есть произведения, сопровождаемые литературной программой или названием, где композитор детально раскрывает образное содержание.

Пение. Во время пения дети дошкольного возраста осваивают базовые вокально-интонационные навыки. Пение способствует развитию дыхательной системы, укреплению голосового аппарата и формированию правильной осанки. При прослушивании и исполнении песен дети эмоционально реагируют на них, воспринимают художественные образы и осмысливают содержание. Вокальные произведения, действуя на чувства, формируют определенное отношение к их содержанию и развивают нравственные качества ребенка.

Музыкально-ритмические упражнения

Основная цель этой деятельности заключается в объединении навыков координации движений с музыкой, а также в развитии воображения и слухового восприятия звуковых образов.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию творческих способностей через участие в оркестровых и ансамблевых выступлениях. Важно отметить, что внедрение элементарного музицирования в дошкольное образование позволяет педагогам эффективно приобщать детей к народной музыке.

Музыкально-дидактические игры являются ключевой формой музыкальных занятий для детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию воображения, фантазии, образного мышления и речевой активности у малышей. Эти игры помогают закрепить навыки слухового восприятия таких средств музыкальной выразительности, как темп, ритм, тембр, динамика и направление мелодии.

Творческая деятельность дошкольников проявляется в следующих аспектах:

  • Подбор элементарных музыкальных инструментов к игровым образам.
  • Импровизация мелодий, ритмического аккомпанемента и звукоподражание.
  • Эмоциональная отзывчивость при исполнении музыкальных произведений.
  • Озвучивание персонажей сказок.
  • Музыкальная рефлексия, то есть передача характера мелодии через жесты, графические изображения или слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"

В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...

Направления работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников.

Специфика подхода к отбору направлений деятельности музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры определяется особенностями его музыкального формирования. Например, то, в каких услов...

«Формирование музыкальной культуры дошкольников на музыкальных занятиях»

Как можно изучать правила поведения на музыкальных занятиях?...

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...