Консультация для родителей "Формирование музыкальной культуры дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ"
консультация
Что такое "музыкальная культура" и каким образом мы её формируем на музыкальных занятиях у дошкольников расскажу родителям в данной консультации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование музыкальной культуры дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №77»
г. Магнитогорска
Что же такое «музыкальная культура дошкольника» вообще?
Ключевым элементом понятия «музыкальная культура дошкольника» можно назвать его способность эмоционально откликаться на произведения высокого художественного уровня в музыке.
Дошкольный возраст — это период, когда у ребёнка формируются базовые способности, начинают проявляться его скрытые таланты, а также активно развивается его личность.
Именно поэтому этот возрастной этап имеет огромное значение для последующего развития музыкальной культуры. Именно в детстве закладываются основы эстетического восприятия, накапливается опыт, который существенно влияет на музыкальное и общее развитие личности в будущем.
Важно заметить, что в возрасте до трёх лет музыкальное воспитание детей в основном происходит в домашних условиях, где ключевую роль играют близкие, особенно мать. Поэтому важно, чтобы с ранних лет ребёнок находился в музыкальной среде, наполненной положительными эмоциями. При грамотной организации музыкальных занятий к трём годам у ребёнка формируются такие аспекты музыкального сознания, как музыкальные эмоции, интерес к музыке и первичные суждения о ней.
С четырёх лет у детей начинает проявляться интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности на занятиях в дошкольном учреждении, а также в разных режимных моментах. Это и слушание музыки, пение, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских инструментах, музыкально-дидактические игры и творческая деятельность.
Давайте рассмотрим более подробно основные виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, в ходе которых и происходит активное формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста:
Первичным и ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. В ходе слушания музыки с детьми обычно применяется программная инструментальная музыка, то есть произведения, сопровождаемые литературной программой или названием, где композитор детально раскрывает образное содержание.
Пение. Во время пения дети дошкольного возраста осваивают базовые вокально-интонационные навыки. Пение способствует развитию дыхательной системы, укреплению голосового аппарата и формированию правильной осанки. При прослушивании и исполнении песен дети эмоционально реагируют на них, воспринимают художественные образы и осмысливают содержание. Вокальные произведения, действуя на чувства, формируют определенное отношение к их содержанию и развивают нравственные качества ребенка.
Музыкально-ритмические упражнения
Основная цель этой деятельности заключается в объединении навыков координации движений с музыкой, а также в развитии воображения и слухового восприятия звуковых образов.
Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию творческих способностей через участие в оркестровых и ансамблевых выступлениях. Важно отметить, что внедрение элементарного музицирования в дошкольное образование позволяет педагогам эффективно приобщать детей к народной музыке.
Музыкально-дидактические игры являются ключевой формой музыкальных занятий для детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию воображения, фантазии, образного мышления и речевой активности у малышей. Эти игры помогают закрепить навыки слухового восприятия таких средств музыкальной выразительности, как темп, ритм, тембр, динамика и направление мелодии.
Творческая деятельность дошкольников проявляется в следующих аспектах:
- Подбор элементарных музыкальных инструментов к игровым образам.
- Импровизация мелодий, ритмического аккомпанемента и звукоподражание.
- Эмоциональная отзывчивость при исполнении музыкальных произведений.
- Озвучивание персонажей сказок.
- Музыкальная рефлексия, то есть передача характера мелодии через жесты, графические изображения или слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"
В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...

Направления работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников.
Специфика подхода к отбору направлений деятельности музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры определяется особенностями его музыкального формирования. Например, то, в каких услов...

«Формирование музыкальной культуры дошкольников на музыкальных занятиях»
Как можно изучать правила поведения на музыкальных занятиях?...

Консультация для воспитателей "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки"
Данный материал полезен для музыкальных руководителей и воспитателей....

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...
