Консультация для родителей "Логоритмика в музыкальном воспитании"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация
"Логоритмика в музыкальном воспитании"
Уважаемые родители! Хочу Вас познакомить с ЛОГОРИТМИКОЙ «Краски»
Для начала, вспомним, а что такое логоритмика и чем она полезна?
- Логоритмика – это комплекс игр и упражнений, которые проводятся с ритмической основой: музыкой, движением, стихотворным сопровождением.
Логоритмика полезна многими задачами:
- Улучшает певческие и артикуляционные навыки
- Поднимает интерес детей к музыкальной деятельности
- Переключает детей на позитивный настрой
- Радует детей красочностью, оригинальностью атрибутики
- Развивает речевое дыхание, память, темп
- Развивает мелкую моторику, сенсорику
- Укрепляет мышечный тонус
- Является методикой преодоления речевых нарушений у детей
- Развивает правильную координацию
Уважаемые родители, предлагаю вам выполнить логоритмику с детьми дома, а так же впервые попробовать выполнить логоритмику с рисованием.
1 Вариант - логоритмика «Краски»
Цель: улучшить сенсорное развитие ребёнка
Задачи: выполнить задачи логоритмики;
закрепить знакомство с цветом
Для игры понадобятся: кисточка, краски, 3 листа бумаги, вода.
Ход игры: взрослый разукрашивает ладошку ребенка краской и делает её отпечаток на бумаге по ходу песенки. Можно ставить на паузу и перед тем, как брать следующий цвет лучше рассказать малышу про получившуюся картинку.
Поём вместе с ребёнком:
«На ладошке ЖЕЛТЫМ нарисую (красим ладонь краской),
Кисточку и краски так люблю я,
На листочек шлеп, шлеп, шлеп (делаем отпечаток ладони на бумагу),
Там СОЛНЫШКО живет.
/Ставим на паузу музыкальную композицию, дорисовываем лучики, любуемся – какое же красивое солнышко у нас получилось!/
/Следующий цвет наносим на другую ладонь/
Поём вместе с ребёнком:
«На ладошке КРАСНЫМ нарисую (красим ладонь краской),
Кисточку и краски так люблю я,
На бумагу шлеп, шлеп, шлеп (делаем отпечаток ладони на бумагу),
А там ЦВЕТОК растет».
/Ставим на паузу музыкальную композицию, дорисовываем зелёным цветом стебель и лепестки к бутону цветка, любуемся – какой же красивый цветочек у нас получился!/
-Моем руки, продолжаем логоритмику-
Поём вместе с ребёнком:
На ладошке СИНИМ нарисую (красим ладонь краской)
Кисточку и краски так люблю я,
На бумагу шлеп, шлеп, шлеп (делаем отпечаток ладони на бумагу),
Там ПТИЧКА мне споет.
/Музыкальная композиция заканчивается, дорисовываем клюв и глаз птичке, любуемся – какая же красивая птичка у нас получилась/
2 Вариант - логоритмика «Краски»
Поём вместе с ребёнком:
РОЗОВЫМ ладошки нарисую (красим ладонь краской)
Кисточку и краски так люблю я,
На бумагу шлеп, шлеп, шлеп (делаем отпечаток ладони на бумагу),
ФЛАМИНГО воду пьет.
/Ставим на паузу музыкальную композицию, дорисовываем фламинго лапы, клюв, глаз, любуемся – какой же красивый фламинго у нас получился!/
Поём с ребёнком:
И еще ЗЕЛЕНЫМ нарисую (красим ладонь краской)
Кисточку и краски так люблю я,
На бумагу шлеп, шлеп, шлеп (делаем отпечаток ладони на бумагу),
Там ДЕРЕВО растет
/Ставим на паузу музыкальную композицию, дорисовываем к кроне дерева ствол, любуемся – какое же красивое дерево у нас получилось!/
-Моем руки, продолжаем логоритмику-
Поём вместе с ребёнком:
На ладошке ЧЕРНЫМ (или фиолетовым) нарисую (красим ладонь)
Кисточку и краски так люблю я,
На бумагу шлеп, шлеп, шлеп (делаем отпечаток ладони на бумагу),
МЕДУЗА там плывет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)
"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Музыка и экологическое воспитание"
Консультационный материал по музыкальному воспитанию.Представляет интерес для родителей дошкольников, воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию: "Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка"
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию: "Значение музыкально-дида...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"
Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию Тема: «Музыкальная терапия»
В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия., которая способствует общему оздоровлению, улучшению самочуствия и строится на подборе мелодий и звуков....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию...