Родительский всеобуч по ПДД «Родительская ответственность, или как предостеречь ребенка от травм на дороге»
материал

Наталья Владимировна Коваль

Тематическая встреча с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc318 КБ
Microsoft Office document icon anketa.doc31 КБ
Microsoft Office document icon kartochki-situatsii.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №161

Тематическая встреча с родителями

«Родительская ответственность, или как предостеречь ребенка от травм на дороге»

                                                     

                                                                                            Провела: Коваль Н. В.

                                                                                                          воспитатель

2025 год

Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей по вопросу профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Повысить культуру родителей как участников дорожного движения.
  • Мотивировать родителей служить примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
  • Развивать педагогические навыки родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

Предварительная работа:

анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

Материалы и оборудование:

 «Рекомендации родителям: как в игровой форме научить ребёнка правилам дорожного движения».

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо, что нашли время для нашей сегодняшней встречи!

Наша встреча посвящена крайне важной теме – формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Актуальность данного мероприятия обусловлена реальностью: ежегодно на дорогах гибнут дети. В большинстве случаев ответственность за эти трагедии лежит на нас, взрослых. Избежать опасностей можно лишь посредством соответствующего воспитания и обучения детей с самых ранних лет. К сожалению, многие родители полагают, что обучать безопасному поведению следует начинать лишь перед поступлением в школу. Однако это является глубочайшим заблуждением!

Проводя анкетирование в группах, результаты показали:

Что родители знают Правило дорожного движения. И думаю, что своим личным примером показывают детям, как нужно вести себя на дороге. Рассказывают от опасностях подстерегающих их при не соблюдении ПДД.

А сейчас хочу показать вам видео: “ К чему приводит: Невнимательность. Суета на дороге”.

Статистика показывает, что значительная доля несчастных случаев с участием детей происходит вблизи дома, на пути в школу или во дворах — то есть в тех зонах, где ребёнок чаще всего находится под опекой семьи.

Именно поэтому семья как основной социальный институт играет ключевую роль в формировании безопасного поведения ребёнка на дороге. Организация мероприятий по профилактике детского ДТТ в семейной среде имеет высокую актуальность по ряду взаимосвязанных причин:

  • Дети наиболее уязвимы при дорожно-транспортных происшествиях: из-за физической несовершенности (мелкие размеры, незрелая моторика), ограниченного опыта и способности прогнозировать опасности. 
  • Родители и другие члены семьи являются главными моделями поведения для ребёнка. Дети перенимают привычки, установки и реакции взрослых: использование ремней безопасности, правила перехода дороги, отношение к использованию телефона за рулём и т.п.
  • Установление правил и их последовательное соблюдение в семье формируют у детей устойчивые навыки безопасного поведения и ответственное отношение к собственной безопасности.
  • Информационно-разъяснительная работа в семье учитывает индивидуальные особенности ребёнка (возраст, уровень развития, темперамент), что повышает эффективность профилактики по сравнению с универсальными внешкольными мероприятиями.
  • Психологическая поддержка и формирование у ребёнка уверенности в собственных действиях на дороге уменьшают риски паники и неправильных решений в критической ситуации.

Таким образом, своевременные профилактические меры способны существенно снизить частоту и тяжесть травм. Даже небольшое уменьшение числа ДТП ведёт к заметному снижению детской смертности и инвалидности. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Хочется подчеркнуть, что работа должна вестись систематически!

И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы, родители, являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Чтобы глубже погрузиться в тему, предлагаю разобрать несколько дорожных ситуаций и проанализировать их.

(перед участниками лежат карточки, на которых описаны распространённые жизненные ситуации; участники по очереди вытягивают их, зачитывают вслух для коллективного обсуждения)

Игра: “Дорожные знаки”

Команды выстраиваются у стартовой линии. На столе дорожные знаки. По сигналу «начали», родители, добегают до стола и выбирают запрещающие знаки, затем разрешающие знаки. Возвращаются назад тем же путём.

Мастер-класс: Светоотражающие значки (своими руками)

Были розданы: Памятки для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

Игра: “Светофор”

Команды выстраиваются у стартовой линии. На трёх столах лежат кружочки трёх цветов( желтый, красный, зеленый), стаканчик с трубочкой и три больших круга. По сигналу «начали», родители, добегают до стола  берут трубочку и с помощью трубочки и воздуха, берут маленький кружок  и кладут на большой, тем самым заполняют свой цвет светофора . Возвращаются назад тем же путём.

Подводя итоги, хочется еще раз сделать акцент на том, что организация мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в семье является актуальной и необходимой задачей ввиду высокой уязвимости детей и доказанной эффективности семейных профилактических практик. Инвестиции в просвещение родителей, создание безопасной домашней среды и формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге позволяют значительно снизить детскую смертность и инвалидность, улучшить качество жизни семей и общества в целом.

Не экономьте время на обучение детей правилам дорожного движения. Прилагайте все усилия, чтобы защитить ребёнка от возможных несчастных случаев на дороге.

Вы выступаете для детей как образец поведения. Вы — объект любви и подражания для ребёнка. Это важно помнить всегда, особенно в моменты, когда вы переходите проезжую часть вместе с малышом.

Чтобы избежать беды, формируйте у ребёнка уважение к правилам дорожного движения. Это можно сделать в игровой форме. Я подготовила для вас рекомендации.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите себя и своих детей!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

•   название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

•   название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

•   свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

•   пешком;

•   на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

•   переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

•   переходите  дорогу  по  пешеходной  дорожке,   если  нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

•   переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

•   детский сад;

•   сами родители;

•   бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

•   ежедневно;

•   иногда;

•   очень редко;

•   не говорим на эту тему;

•   другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

•   да;

•   нет;

•   затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

•   мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

•   мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

•   всегда соблюдаю;

•   не всегда;

•   не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

•   нет;

•   иногда бывает, когда спешим;

•   не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

•   будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

•   будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

•   неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Спасибо за уделенное время!



Предварительный просмотр:

СИТУАЦИЯ №1

Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

(Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

СИТУАЦИЯ №2

Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Ответ: Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

СИТУАЦИЯ №3

Мама идёт с сыном по улице. Около павильона толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к павильону.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Ответ: Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

СИТУАЦИЯ №4

Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

 (Ответ: ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

СИТУАЦИЯ №5

Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это?

(Ответ: папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: КАК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Ниже — набор простых и безопасных игр и упражнений, которые помогут ребёнку усвоить основные ПДД. Подходите к занятиям с терпением, повторяйте и делайте акцент на безопасности.

1. Игра «Светофор»

  • Что нужно: красный, жёлтый и зелёный круги из бумаги или подушки.
  • Правила: вы называете цвет или показываете знак — дети должны выполнить действие:
  • красный — остановиться,
  • жёлтый — приготовиться (ходьба на месте),
  • зелёный — идти (идти вперёд).
  • Вариант: добавьте команды «пешеходный переход» (ребёнок проходит по намеченной «зебре») и «машина» (ребёнок притворяется машиной и должен остановиться у красного).

2. «Зебра» в квартире или на дворе

  • Что нужно: мел, скотч или тканевая лента для разметки «пешеходного перехода».
  • Правила: разметьте «зебру». Игроки — пешеходы и водители. Пешеходы ждут зелёного сигнала или команды «можно идти» от взрослого; водители останавливаются у «зебры».
  • Усложнение: вводите светофорную сигнализацию или таймер, чтобы ребёнок учился ждать.

3. Ролевая игра «Маленький инспектор»

  • Что нужно: жилет или бейдж, свисток, карточки с правилами.
  • Правила: ребёнок выступает как инспектор дорожного движения — наблюдает за «движением» (фигурки машин, куклы, члены семьи) и подсказывает, кто нарушает правило. Хвалите за правильные замечания.

4. Конструктор и машинки

  • Что нужно: игрушечные машинки, картонные домики, таблички.
  • Правила: создайте мини-город с дорогами, перекрёстками, знаками и светофорами. Проигрывайте ситуации: остановка у стоп-линии, пересечение перекрёстка, обгон запрещён и т.д.
  • Важно: объясняйте причины правил — почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, зачем нужен ремень безопасности.

5. Викторины и карточки «Правильно/Неправильно»

  • Что нужно: карточки с картинками ситуаций.
  • Правила: показывайте картинку — ребёнок говорит, можно так делать или нельзя. Обсуждайте ответ: почему правильно/плохо и что нужно делать вместо этого.

6. Музыкальные игры с правилами

  • Что нужно: музыка и простые движения.
  • Правила: во время музыки «движение», когда музыка останавливается — тормозить и показать «стоп». Можно совмещать с правилами для пешеходов: музыка зелёная — идём, музыка красная — стоим.

7. Истории и сказки с ситуациями на дороге

  • Читайте короткие истории, где главный герой сталкивается с дорожной ситуацией. Останавливайтесь и спрашивайте: «А как бы ты поступил?». Пусть ребёнок придумывает безопасные варианты.

8. Экскурсия по маршруту «дом — школа»

  • Вместе пройдите (или проедьте на велосипеде) маршрут до школы, показывая опасные участки, места перехода и объясняя, где и как безопасно переходить дорогу. Повторите маршрут несколько раз.

Соблюдайте правила безопасности

  • Всегда демонстрируйте личный пример: переходите дорогу по пешеходному переходу, смотрите по сторонам, используйте ремни безопасности.
  • Не учите ребёнка самостоятельному поведению на дороге до соответствующего возраста и готовности.
  • Все игры проводите в безопасной обстановке; на улице — держите ребёнка за руку.

Несколько простых правил, которые ребёнок должен выучить

  • Переходить дорогу только по пешеходному переходу. 
  • Смотреть налево и направо перед переходом. 
  • На зелёный сигнал светофора идти, на красный — ждать. 
  • Ходить по тротуару, если он есть. 
  • Носить светлую или светоотражающую одежду в тёмное время суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

Родительский всеобуч на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Данная разработка оказывает психолого-педагогическую поддержку родителям в вопросах развития и воспитания детей в период адаптации к детскому саду....

"Секреты общения с ребенком" материалы для родительских всеобучей

Порой мы находимся  в затрудненном положении, когда готовимся к родительскому всеобучу или к собранию. Я представляю некоторый материал, который пригодится при работе с родителями по теме " ...

Как уберечь ребенка от травм на дорогах в зимний период.

Дети быстро учаться тому, что мы нарушаем, и медленно тому, что соблюдаем. Сколько бы мы не учили наших сообразительных деток, но стоит нам однажды нарушить правила безопасности, переходя дорогу вмест...

Родительский всеобуч на тему: "«Мы за безопасность детей на дороге»".

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитанников  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....

Родительский всеобуч "Адаптация ребенка и семьи к условиям ДОУ"

Цель: повышение родительской компетентности в области развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста...

Родительский всеобуч «Права ребенка - обязанности родителей»

Информация для родителей с целью повышения психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах защиты прав детей...