Главные вкладки
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
материал (подготовительная группа)
Цели собрания:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с возрастными особенностями детей;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сакмарский детский сад «Улыбка»
Родительское собрание в подготовительной группе
на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Подготовила и провела:
Дорогина Т.В.
с.Сакмара,2024г
Цели собрания:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с возрастными особенностями детей;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: воспитатели, родители.
Ход собрания.
1 часть:
Вступительное слово:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Поздравляем всех вас и ваших детей с началом нового учебного года. Желаем вам и вашим детям счастья, здоровья, удачи, терпения, и, конечно, всем вам и нам взаимопонимания!!!
Хочу представить вашему вниманию видеоотчет о прошедшем годе. Видео
2 часть:
Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее. Они перешли в подготовительную группу детского сада! Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах.
Я предлагаю вам прослушать сообщение на тему «Возрастные и особенности детей 6-7лет».
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Социальное развитие
- умеют общаться со сверстниками и взрослыми;
- знают основные правила общения;
- хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
- способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
- стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче.
- тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация деятельности
- способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
- могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
- способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
- способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
- способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие
- способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов;
- обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);
- грамматически правильно строят предложения;
- умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;
- свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль;
- способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
- способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Интеллектуальное развитие
- способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
- проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
- с удовольствием воспринимают любую новую информацию;
- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания
- способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания
- количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2);
- преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;
- дети способны к произвольному запоминанию;
- умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала;
- значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- способны овладеть приемами логического запоминания;
- не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.
Развитие мышления
- наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление;
- доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие
- способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости;
- способны определять и различать простые геометрические фигуры;
- способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
- способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Зрительно-моторные координации
- способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.
Слухо-моторная координация
- способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
- способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.
Личностное развитие, самосознание, самооценка
- способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
- стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют.
Развитие движений
- дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
- способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей
- способны освоить и правильно реализовать сложно-координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
- способны выполнять сложно-координированные гимнастические упражнения;
- способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.
- способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
- способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.
Мотивы поведения
- интерес к новым видам деятельности;
- интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
- проявляют познавательные интересы;
- устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Произвольность
- способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);
- способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.
Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
3 часть В саду разработана образовательная программа для всех возрастных групп. Она позволяет нам выстроить образовательный процесс по всем направлениям развития ребенка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
На сегодняшний день мы работаем по ФОП
Мы уже говорили, что теперь мы подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Образовательная деятельность, проходит в течение всего дня. В подготовительной группе в неделю 15 занятий. Каждый день у нас по 3 занятия, каждое занятие длится 30 минут.
Какие занятия:
ФЭПМ (математика) – 2 раза в неделю
Подготовка к обучению грамоте 1 раз в неделю
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой– 1 раза в неделю
Ознакомление с миром природы чередуется с приобщением к социокультурным нормам -1 раз в неделю
Художественное конструирование -1 раз в неделю
Рисование – 2 раза в неделю
Лепка чередуется с аппликацией – 1 раз в неделю
Физкультурное – 2 занятия в зале, одно на улице
Музыкальное – 2 раза в неделю
Часть формируемая участниками образовательных отношений «Тропинка в экономику» 1 раз в неделю
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.
4 часть: Анкетирование
5 часть: Выбор состава родительского совета и управляющего совета ДОУ
6 часть: Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей речевой группе Тема: "Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада,родителей и его воспитанников"
Родительское собрание в старшей группе на тему "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, воспитателями и родителями.Задачи: познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей; моделирова...

Родительское собрание в подготовительной группе «Звездочки» «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.Задачи:Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;Повышение педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в диалог по во...
