Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
материал (подготовительная группа)

Дорогина Татьяна Викторовна

Цели собрания:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с возрастными особенностями детей;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сакмарский детский сад «Улыбка»

Родительское собрание в подготовительной группе

на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Подготовила и провела:

Дорогина Т.В.

с.Сакмара,2024г

Цели собрания:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с возрастными особенностями детей;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

 Участники: воспитатели, родители.

 

Ход собрания.

1 часть:

Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Поздравляем всех вас и ваших детей с началом нового учебного года. Желаем вам и вашим детям счастья, здоровья, удачи, терпения, и, конечно, всем вам и нам взаимопонимания!!!

Хочу представить вашему вниманию видеоотчет о прошедшем годе. Видео

2 часть:

Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее. Они перешли в подготовительную группу детского сада! Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах.

Я  предлагаю вам прослушать сообщение  на тему «Возрастные и особенности детей 6-7лет».

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Социальное развитие

  • умеют общаться со сверстниками и взрослыми;
  • знают основные правила общения;
  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
  • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче.
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

 Организация деятельности

  • способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
  • могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
  • способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
  • способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
  • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

 Речевое развитие

  • способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов;
  • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);
  • грамматически правильно строят предложения;
  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;
  • свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль;
  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
  • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

 Интеллектуальное развитие

  • способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
  • проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
  • с удовольствием воспринимают любую новую информацию;
  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

 Развитие внимания

  • способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

 Развитие памяти и объема внимания

  • количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2);
  • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;
  • дети способны к произвольному запоминанию;
  • умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала;
  • значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
  • способны овладеть приемами логического запоминания;
  • не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.

 Развитие мышления

  • наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление;
  • доступна логическая форма мышления.

 Зрительно-пространственное восприятие

  • способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости;
  • способны определять и различать простые геометрические фигуры;
  • способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
  • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

 Зрительно-моторные координации

  • способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

 Слухо-моторная координация

  • способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
  • способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

 Личностное развитие, самосознание, самооценка

  • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
  • стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют.

 Развитие движений

  • дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
  • способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей
  • способны освоить и правильно реализовать сложно-координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
  • способны выполнять сложно-координированные гимнастические упражнения;
  • способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.
  • способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
  • способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

 Мотивы поведения

  • интерес к новым видам деятельности;
  • интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
  • проявляют познавательные интересы;
  • устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 Произвольность

  • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);
  • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

3 часть В саду разработана образовательная программа для всех возрастных  групп. Она позволяет  нам выстроить образовательный процесс по всем направлениям развития ребенка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

На сегодняшний день мы работаем по ФОП

Мы уже говорили,  что теперь мы подготовительная  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Образовательная деятельность, проходит в течение всего дня. В подготовительной  группе в неделю 15 занятий. Каждый  день у нас по 3 занятия, каждое занятие длится 30 минут.

Какие занятия:

ФЭПМ (математика) – 2 раза в неделю

Подготовка к обучению грамоте 1 раз в неделю

Развитие речи  и ознакомление с художественной литературой– 1 раза в неделю

Ознакомление с миром природы чередуется с приобщением к социокультурным нормам -1 раз в неделю

Художественное конструирование -1 раз в неделю

Рисование – 2 раза в неделю

Лепка чередуется с аппликацией – 1 раз в неделю

Физкультурное – 2 занятия в зале, одно на улице

Музыкальное – 2 раза в неделю

Часть формируемая участниками образовательных отношений «Тропинка в экономику» 1 раз в неделю

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

4 часть: Анкетирование

5 часть: Выбор состава родительского совета и управляющего совета ДОУ

6 часть: Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей речевой группе Тема: "Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада,родителей и его воспитанников"

Родительское собрание в старшей группе на тему "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, воспитателями и родителями.Задачи: познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей; моделирова...

Родительское собрание в подготовительной группе «Звездочки» «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.Задачи:Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;Повышение педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в диалог по во...