Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
материал (подготовительная группа)

Курико Татьяна Владимировна

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цель собрания:

  • расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с возрастными особенностями детей;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

 Участники: воспитатели, родители.

 Повестка:

  • Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
  • Сообщение на тему: «Возрастные особенности детей 6 – 7лет» (возрастная характеристика детей 6 – 7 лет, сетка ООД, режим дня).
  • Знакомство родителей с режимом дня группы и образовательной деятельностью детей.
  • Рекомендации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
  • Оплата за д/сад (каждое число текущего месяца)
  • Форма детей на физическое занятие и музыки
  • Дополнительные образовательные кружки, посещение бассейна
  • Работа выездной стоматологии на ул. Алданской
  • Выбор родительского комитета.
  • Разное.

Ход собрания.

1 часть:

Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Поздравляем всех вас и ваших детей с началом нового учебного года. Желаем вам и вашим детям счастья, здоровья, удачи, терпения, и, конечно, всем вам и нам взаимопонимания!!!

Мы расскажем Вам о том, чему научились детки и что им еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

2 часть:

Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее. Они перешли в подготовительную группу детского сада! Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать сообщение  на тему «Возрастные и особенности детей 6-7лет».

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Социальное развитие

  • умеют общаться со сверстниками и взрослыми;
  • знают основные правила общения;
  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
  • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче.
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

 Организация деятельности

  • способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
  • могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
  • способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
  • способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
  • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

 Речевое развитие

  • способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов;
  • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);
  • грамматически правильно строят предложения;
  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;
  • свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль;
  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
  • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

 Интеллектуальное развитие

  • способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
  • проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
  • с удовольствием воспринимают любую новую информацию;
  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

 Развитие внимания

  • способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

 Развитие памяти и объема внимания

  • количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2);
  • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;
  • дети способны к произвольному запоминанию;
  • умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала;
  • значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
  • способны овладеть приемами логического запоминания;
  • не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.

 Развитие мышления

  • наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление;
  • доступна логическая форма мышления.

 Зрительно-пространственное восприятие

  • способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости;
  • способны определять и различать простые геометрические фигуры;
  • способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
  • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

 Зрительно-моторные координации

  • способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

 Слухо-моторная координация

  • способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
  • способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

 Личностное развитие, самосознание, самооценка

  • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
  • стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют.

 Развитие движений

  • дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
  • способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей
  • способны освоить и правильно реализовать сложно-координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
  • способны выполнять сложно-координированные гимнастические упражнения;
  • способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.
  • способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
  • способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

 Мотивы поведения

  • интерес к новым видам деятельности;
  • интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
  • проявляют познавательные интересы;
  • устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 Произвольность

  • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);
  • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

В саду разработана образовательная программа для всех возрастных  групп. Она позволяет  нам выстроить образовательный процесс по всем направлениям развития ребенка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Мы уже говорили,  что теперь мы подготовительная  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Образовательная деятельность, проходит в течение всего дня. В подготовительной  группе в неделю 14 занятий. Каждый  день у нас по 3 занятия, каждое занятие длится 25 – 30 минут.

Какие занятия:

ФЭПМ (математика) – 2 раза в неделю

Развитие речи – 2 раза в неделю

Ознакомление с окружающим миром

Рисование – 2 раза в неделю

Лепка чередуется с аппликацией – 1 раз в неделю

Физкультурное – 3 занятия, одно на улице

Музыкальное – 2 раза в неделю

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

3 часть: Выбор родительского комитета

4 часть: Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагоги...

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями  развития детей...

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

В этом материале содержится подробный план родительского собрания  на начало учебного года, протокол родительского собрания разновозрастной группы....

Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"....