Проект просвещение родителей
презентация

Проект просвещения родителей в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДДЕРЖКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок» Составила: воспитатель Вэйли А.И.

Слайд 2

Основные понятия Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК) - создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций . Психолого-педагогический консилиум организации (далее - ППК) - одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения . Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий .

Слайд 3

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - документ, в котором перечислены все медицинские, профессиональные и иные мероприятия, на которые человек с инвалидностью вправе рассчитывать, а также услуги и технические средства, которые он вправе получить. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц . Индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ) - определенная система комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ / инвалидностью, представленная в виде документа и основанная на содержании Федеральной адаптированной образовательной программы, рекомендациям ПМПК/ИПРА, учитывающая его индивидуальные возможности и особые образовательные потребности. Междисциплинарная команда - группа людей с дополняющими друг друга навыками, объединенных одной целью, общими задачами, для реализации которых команда поддерживает внутри себя взаимную коллективную ответственность за результативность проведенных мероприятий.

Слайд 4

Формы и темы просвещения родителей Консультативные формы работы с родителями детей с ОВЗ; Обучение родителей специальным приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком в домашних условиях; Просмотр домашних видео; Родительские собрания; Встречи в студии семейной педагогики; Совместные мероприятия, досуги; Показ спектаклей, концертов, соревнований, конкурсов;

Слайд 5

Специальные условия сопровождения ребенка с ОВЗ Адаптацию среды и бытовых условий; Кадровые условия; Адаптацию образовательной программы ; Коррекционно-развивающую работу реализуют команда специалистов; Программы дополнительного образования ; Индивидуальный образовательный маршрут ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО Составила: воспитатель Вэйли А.И. МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

Слайд 2

Основные понятия Ответственное родительство выполнение родителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, сохранению здоровья ребенка, исходя из его законных интересов и потребностей, создание условий, в которых ребенок может в полной мере развиваться. Компетентность родителя способность родителя решать вариативные задачи воспитания, развития, обучения ребенка, опираясь на знания об особенностях его развития, потребностях и возможностях, интересах и способностях ребенка. Родительство - сложный социальный институт, базирующийся на проявлении родительских чувств, любви и привязанности к детям, определяющий выполнение специфических социальных ролей матери и отца, основанных на фундаменте культурных ценностей и традиций как общества в целом, так и конкретной семьи и проявляющийся в реальном поведении, отношении родителей к детям в стиле воспитания.

Слайд 3

Ф ормы взаимодействия с родителями в направлении развития их родительской компетентности Первая группа направлена на повышение информированности родителей о современных детях дошкольного возраста, специфике их развития, их потребностях, возможностях и интересах. Эти задачи эффективно решаются на тематических встречах для родителей, родительских дискуссиях, заседаниях семейных клубов, семинарах. Вторая группа направлена на наращивание и обогащение опыта родителей в вопросах общения и взаимодействия с ребенком. Для решения данной задачи подойдут такие формы как: мастер-классы, практикумы и тренинги для родителей, конкурсы, деловые игры, решение педагогических кейсов.

Слайд 4

Ответственное родительство как национальной и педагогической идеи, связанной с осознанным отношением к семье и воспитанием детей как членов семьи и общества; как социального феномена, который характеризует качества родителей, проявляющиеся в отношениях и взаимодействиях родителей и ребенка (забота, уважение, поддержка, сочувствие, сопереживание).

Слайд 5

Формы проявления ответственного родительства Внешняя: Внутренняя: Выполнения родителями своих социальных обязанностей. Чувство долга, осознания и готовности действовать в интересах ребенка. Результатом реализации родителями ответственной позиции является направленность действий и усилий на поддержание конструктивных, ценностных и доверительных отношений с ребенком.

Слайд 6

Важные установки ответственного родителя: Ребенок полностью зависит от семьи, учится познавать окружающий его мир, в том числе мир социальных отношений, ориентируясь на установленные нормы и правила в семье. Четкое выполнение родительских обязанностей, связанных с принятием полной ответственности за жизнь, благополучие, здоровье ребенка. Процесс воспитания по отношению к маленькому ребенку выстраивается на принципах уважения, заинтересованности в жизни друг друга, безопасности, комфортности и эмоционального благополучия.

Слайд 7

Понимает значимость регулярного общения и взаимодействия с ребенком, выступая в роли помощника и советчика в решении ребенком разнообразных задач жизни и деятельности. Высокая степень эмпатийности родителей по отношению к ребенку. Родитель, ориентированный на ребенка, понимает ответственность за свое поведение и деятельность. Поддержка здорового образа жизни всей семьей - залог спокойствия и здоровья самого ребенка.

Слайд 8

Родительская компетентность Природная компетентность «разворачивается естественным образом как генетическая программа продолжения рода и связана с такими понятиями как природная чувствительность (способность чувствовать другого, как самого себя), эмоциональная отзывчивость, уникальность, целесообразность, целостность». Социальная компетентность Это и культура воспитания в семье, и тради ц ии воспитания, передающиеся от поколения к поколению, и стереотипы, и привычки поведения, и духовно-нравственные традиции общества.

Слайд 9

Родитель демонстрирует умения обеспечивать ребенку: Заботу; Контроль.

Слайд 10

Компетентный родитель - это родитель, который готов, опираясь на свой семейный опыт и представления о ценностях семьи, решать задачи общения и взаимодействия с ребенком с целью его успешной социализации, для его полноценного развития, воспитания и обучения, учитывая возможности, потребности и интересы ребенка на разных этапах его развития.

Слайд 11

ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ПЕДАГОГ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ СТАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМИ

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная форма педагогического просвещения родителей в ДОО. Проект "ПРИЁМНАЯ"

В качестве инновационных форм педагогического просвещения родителей , была апробирована следующая форма работы: Проект «Приемная».Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с с...

Проект по просвещению родителей: «Главное - ВМЕСТЕ»

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитатель...

Проект по просвещению родителей: «Главное - вместе»

Зачастую современные родители не знают чем занять своего ребёнка, а тем более чем можно заняться вместе с малышом 3-4 лет. Большинство родителей не хотят или боятся участвовать в совместных мероприяти...

Проект "Патриотические семейные традиции" как важный элемент просвещения родителей в формировании у дошкольников целостного восприятия истории, культуры и патриотизма в современных условиях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Берёзка» г. Сальска Проект "Патриотические семейные традиции" как важный элемент пр...

Программа просвещения родителей ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов может осуществляться в разнообразных формах:...

Долгосрочный проект “Психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей в рамках реализации ФОП ДО посредством цифровых и дистанционных технологий”

Реализация и результаты проекта "Психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей в рамках реализации ФОП ДО посредством цифровых и дистанционных технологий", в период 01.09.2024 -...