Если у Вас в семье растет «особенный» ребенок
консультация

Калянова Диана

Гармоничное развитие личности ребенка, возможно в том случае, если родитель принимает все особенности ребенка и старается соотнести свои требования с возможностями ребенка.

Можно воспользоваться следующими правилами родительского взаимодействия с ребенком:

  1. активность и самостоятельность ребенка (родитель должен помочь ребенку выполнить то или иное действие, помочь, а не сделать за него);
  2. постоянная упорная тренировка каждый день (любое развитие и умственное, и физическое требует последовательности, но не терпит скачков и перерывов);
  3. сознательная беспомощность родителя (если вы себя поймали на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребенка, и готовы что-то сделать для него. Помните, вы жалеете не ребенка, а себя);
  4. безусловное принятие ребенка и его дефекта (в большинство семей, где растут дети с особенностями, идет реакция отрицания ограниченных возможностей своего ребенка. Такая реакция родителей может вызвать появление напряжения у ребенка, он начинает чувствовать себя неумелым и неуверенным).

Для коммуникативного развития:

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы видите, что делаете, что видит и делает ваш ребенок, что делают другие люди.
  2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
  3. Говорите правильно построенные фразы, предложения.
  4. Слушайте звуки и шумы, которые вас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, гудит машина, шумит ветер», а потом спросите «Что это?».
  5. Если ребенок употребляет лишь несколько слов в речи, помогите ему обогащать свою речь новыми словами.Выберите 5 слов и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. Когда ребенок правильно произнес эти 5 слов, вводите еще 5-6 новых слов.Продолжайте постепенно вводить новые слова, так ребенок узнает большинство предметов окружающей жизни.Занимайтесь каждый день.
  6. Если ребенок не говорит, работайте с картинками или предметами, пусть ребенок показывает их, когда вы называете.
  7. Все занятие проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, элементы связной речи, память и внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в семье растет ребенок с нарушением зрения

Особенности воспитания слабовидящих детей. Трудности социальной адаптации. Рекомендации родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы, позволяющей ребенку адаптироваться в обществе....

Если в вашей семье растет будущий школьник

   Готов ли ребенок к школе? Какова роль родителей в подготовке сына или дочери к школе, в чем, по мнению матерей и отцов, должна заключаться помощь будущему школьнику, чему его надо ...

Памятка для родителей "Если в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья"

Памятка для родителей "Если в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья"...

Если в вашей семье растет будущий школьник

   Большинство родителей понимают подготовку к школе несколько односторонне. Одни заимствуют методы, описанные в популярной педагогической литературе, другие используют советы знакомы...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ОСОБЕННОГО РЕБЕНКА»

Памятка для родителей, воспитывающей "особенных" детей....

В семье растет и воспитывается ребенок с особенностями развития…

В семье растет и воспитывается ребенок с особенностями развития&helli...