Сенсорное развитие
материал
Сенсорное развитие – метод восприятия и формирования знаний о наиболее важных свойствах предметов: форме, цвете, величине, запахе и вкусе, тактильных свойствах, положении в пространстве. Проще говоря, через обоняние, вкусовые рецепторы, зрение, осязание и слух у младенца закладывается индивидуальное представление обо всем вокруг, и уже опираясь на эти образы, далее формируется умственная деятельность. Сенсорное восприятие – основа познавательного развития ребенка раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 286.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений, понятий об окружающем мире (В.А. Сухомлинский).
Сенсорное развитие – метод восприятия и формирования знаний о наиболее важных свойствах предметов: форме, цвете, величине, запахе и вкусе, тактильных свойствах, положении в пространстве. Проще говоря, через обоняние, вкусовые рецепторы, зрение, осязание и слух у младенца закладывается индивидуальное представление обо всем вокруг, и уже опираясь на эти образы, далее формируется умственная деятельность. Сенсорное восприятие – основа познавательного развития ребенка раннего возраста.
Есть несколько ступеней познания:
*полученный опыт (цвет, форма, вкус, запах и т.п.) сразу переходит от чувственного к рациональному;
*далее от восприятия к мышлению;
*и в завершении, к запуску интеллектуальной деятельности.
Таким образом, правильно сформированное сенсорное восприятие дошкольника позволяет заложить основы для:
*развития умственных способностей;
*обучения, усидчивости и концентрации внимания;
*развития памяти у ребенка;
*богатого воображения и креативности мышления в будущем;
*эстетического развития;
*вкусовых предпочтений;
*облегчения и ускорения процесса приобщения к реальному миру.
Подход к обучению через окружающие ребенка предметы закладывает необходимую основу для интеллектуального, личностного и психоэмоционального развития. И постепенно подготавливает его к следующему этапу формирования – через дидактические игры. На первый план выходит игровая форма познания и освоения навыков, поскольку она наиболее интересна детям и максимально эффективна в своей результативности в сравнении с монотонным обучением. Для ребенка дошкольного возраста можно найти или придумать очень много игр! Важно, чтобы взрослый задавал направление обучению в игровой форме. Главное правило для всех игр: если ребенок не хочет, не заставляйте! В том случае, когда все получается, обязательно хвалите малыша!
Игры для развития наблюдательности, внимания, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти.
«Собери матрёшку»
Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: «Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.
«Подбери цвет»
Приготовьте цветные предметы (листиков, грибков, рыбок и т.д.) двух (четырех) цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор сами, затем действует ребёнок. После того, когда задание выполнено можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.
«Прятки» Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями «большой» - «маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что они одинаковые, такие же.
«Подбери образцы»
Приготовьте два комплекта «Щенят» различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать одного щенка, а затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком, какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"
В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)
В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...





