детское экспериментирование в старшем дошкольном возрасте
статья (старшая группа)
экспериментирование помогает детям лучше узнать окружающий мир
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности детей, через экспериментирование
Наблюдая за детьми, педагоги обратили внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирование.
По мнению академика Н. Н.Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру , занятия, прогулку, сон. Многие воспитатели сталкивались с такой проблемой : дети плохо пьют молоко.
Разрешить эту проблему помогли сами ребята, создав вместе с Зайчиком- Любознайчиком замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, желе, варенье. На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдет со снегом, если его бросить в лужу, или положить в карман снежный комок и отнести в группу. С экспериментами и открытиями юных воспитанников педагоги на практике убеждаются в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.
Начинать работу по экспериментированию необходимо с построения предметно-развивающей среды, подбора литературы по данной проблеме. В группе должен быть создан Уголок экспериментирования, к оформлению и содержанию которых предъявляются определ6енные требования. Отношения воспитателей с детьми строятся на основе партнерства. Дошкольники на занятиях ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если? ), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель- наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности(Н. Е. Веракса, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию старший дошкольный возраст"
Памятка для воспитателей...
Рабочая программа кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст)
Программа кружка по экспериментированию "Чудеса своими руками"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

Сообщение на тему : Детское экспериментирование детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности..
Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum»,что переводится как «проба, опыт». экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем с...

Картотека экспериментирования ( старший дошкольный возраст)
Опыты с водой, песком, воздухом и растениями....

Реализация модуля «s» (естественные науки) steam –технологии через самостоятельное детское экспериментирование: старший дошкольный возраст
Доклад на педсоветеРеализация модуля «s» (естественные науки) steam –технологии через самостоятельное детское экспериментирование:старший дошкольный возрастРезультаты современных пси...
