Консультация для педагогов: «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством прогулок»
консультация (подготовительная группа)
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Одним из основных факторов оздоровления детей в детском саду являются прогулки с детьми. Прогулки – это надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления, физическое и умственное развитие детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Золотая рыбка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Консультация для педагогов:
«Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством прогулок»
Подготовила и провела:
Кузнецова Алла Александровна
воспитатель
высшей квалификационной
категории
согласовано:
старший воспитатель
___________ Емелина С.А.
2025 – 2026 учебный год.
«Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством прогулок»
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Одним из основных факторов оздоровления детей в детском саду являются прогулки с детьми. Прогулки – это надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления, физическое и умственное развитие детей.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка также способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике — сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика — все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение утреннего приема детей на свежем воздухе, дневной прогулки после занятий и вечерней.
Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует аппетиту, усвояемости питательных веществ и оказывает закаливающий эффект. Свет и солнечные лучи способствуют образованию в организме витамина Д, необходимого для укрепления костного аппарата. Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50 процентов суточной потребности в активных движениях. Прогулка должна дать ребенку: разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях деятельности.
Комфортное состояние детей на прогулке обеспечивается ее интересным содержанием. Для того, чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей, воспитатели ежедневно планировать содержание прогулки. Педагог планирует прогулку с учетом множества факторов: погодных условий, возраста детей, их познавательных интересов, имеющегося материала, тематики предыдущей образовательной деятельности. При этом необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки. На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке); конструктивные игры.
Прогулка — важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении. Движения и физические нагрузки на воздухе, так необходимые для роста и развития ребёнка, вносят в копилку детского здоровья особую лепту. Если учесть, что нигде больше ребёнок не чувствует себя так свободно и раскованно, когда можно покричать, подурачиться, выплеснуть отрицательную энергию, поиграть в любимые подвижные игры, можно утверждать, что прогулка – ничем незаменимое комплексное оздоровительное средство.
Список литературы
Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2013. — 176 с. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2013. — 208 с. Организация деятельности детей на прогулке/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. — Волгоград:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эффективность используемых форм и методов для обеспечения оздоровительной направленности физического развития в ДОУ"
Формы и методы для обеспечения оздоровительной направленности физического развития в ДОУ...
Доклад на тему «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в детском саду с учётом ФГОС»
систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей. "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
В этом материале предоставленны рекомендации по прафилактики оздоровления детей дошкольного возраста....

Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».
Педагогический совет«Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».Тема выступления: «Прогулка – эффективная фор...

Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей в детском саду путем активного проведения прогулок»
Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей в детском саду путем активного проведения прогулок»2 слайд. «Цели и задачи прогулк...
«Обеспечение оздоровительной направленности физического здоровья детей в ДОУ по средствам прогулок»
laquo;Обеспечение оздоровительной направленности физического здоровья детей в ДОУ по средствам прогулок»...

Выступление «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок »-2024-2025 учебный год
Прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Проведение подвижных игр на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физическо...
